Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Главное здание»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Кружка с изображением сцены суда Париса

Неизвестный автор
Время создания
I в. до н.э. – I в. н.э.
Размер

Высота 18 см
Техника
Красновато-серая глина, блестящая глазурь зеленоватого тона
0
Открыть в приложении
#1
Неизвестный автор
Кружка с изображением сцены суда Париса
#2

Эволюция эллинистической керамики

#3
С наступлением эллинистической эпохи расписная керамика очень быстро уступает первенство керамике рельефной, нередко имитировавшей дорогую утварь из золота, серебра или бронзы. Декор ее исполнен либо с помощью оттиска всего сосуда в специальных формах, либо путем соединения отдельно вылепленных (вручную или также в формах) фигурных изображений с поверхностью сосуда. К числу последних относится ваза с изображением сцены Суда Париса. 
#10

Суд Париса

#11
Это модиолус — плоскодонная кружка с расширяющимися кверху стенками и слегка отогнутым краем. Форма ее, с четкими, немного жестковатыми контурами, подражает изделиям из металла; на это указывает и зеленоватый цвет глазури, покрывающей сосуд и явно воспроизводящей цвет бронзы. Наконец, к декору металлических сосудов восходят такие элементы оформления кружки как рельефная маска у нижнего корня ручки, сама ручка, исполненная в виде двух стержней, валики и желобки по верхнему краю и у дна, штампованный орнаментов в нижней части тулова.
#4

Необычное изображение богинь 

#5
Композиция, украшающая кружку, состоит из пяти фигур — Париса, Гермеса и трех богинь — Афины, Афродиты и Геры. Они вылеплены от руки, грубоваты по исполнению и местами приобретают характер почти круглой скульптуры, едва соприкасающейся с поверхностью вазы. Трактовка каждой отличается подчеркнутой гротескностью. Парис, сидящий на камне, с большой лохматой головой, худым телом, длинными руками и ногами, выглядит испуганным и робким — ему предстоит нелегкое решение: назвать, какая из трех богинь самая красивая. Гермес, со своим неизменным жезлом — кадуцеем, терпеливо ждет ответа, подперев голову рукой. А за его спиной три богини, в длинных хитонах и туниках, отчаянно спорят между собой. Мастер намеренно придал их облику черты старух-простолюдинок, узкоплечих, длинноруких, с непропорционально большими ступнями ног. Гера одной рукой приподняла край хитона жестом, считавшимся у древних оскорбительным, а другой замахнулась на Афину; та отшатнулась назад и одновременно вытянула вперед руку, пытаясь защититься от удара, в то время как Афродита, прикрыв лицо покрывалом, также отпрянула назад.
#6

Догадки о происхождении сцены

#7
Подобная пародийная интерпретация древнего мифа не была чем-то исключительным в греческом искусстве эпохи эллинизма. Начиная с IV в. до н. э. среди театральных представлений, прежде всего в городах Южной Италии, становится популярной так называемая комедия флиаков. Сцены из классических мифов предстают здесь в подчеркнуто будничной, комической, а подчас и довольно злорадной интерпретации. Возможно, композиция на кружке была навеяна одним из подобных спектаклей, разыгранных уличными актерами-мимами.
#8

Наши дни

#9
До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров модиолусов, подобных сосуду из собрания ГМИИ. Все они очень близки по форме и техническому исполнению, но различаются по декору. На московском сосуде представлена мифологическая сцена, вторая ваза, из Пеллы (Греция), декорирована изображением скелета, танцующих карликов и пиршественной утвари; третий модиолус, найденный близ Коринфа, украшен пышной растительной гирляндой, на ветках которой сидят птицы. По всей вероятности, все три кружки были исполнены в одной мастерской, находившейся в Малой Азии, возможно в Пергаме, в I в. до н. э. — I в. н. э.
читать дальшескрыть

Кружка с изображением сцены суда Париса

Неизвестный автор
Время создания
I в. до н.э. – I в. н.э.
Размер

Высота 18 см
Техника
Красновато-серая глина, блестящая глазурь зеленоватого тона
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%