Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Городецкий пряник»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Кружка

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Размер
10x9 см
Техника
фарфор, роспись, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#1

В конце XIX века Городец вступает в пору расцвета и приобретает черты богатого купеческого города. Он богатеет на судоходстве и судостроении, а также торговле. Богатые городецкие купцы имели возможность на ярмарках приобретать дорогостоящие товары. Например, кузнецовский фарфор, который производило Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. Оно имело огромное значение для русского декоративно-прикладного искусства.  

Одно из таких изделий, кузнецовский фарфор, представлено на выставке по истории пряничного дела конца XIX — начала XX вв. Это кружка с крышкой цилиндрической формы, бело-зеленого цвета с золотистыми веточками цветов и листьев, и надписью «В День Ангела». Очень интересные рукоятки на крышке и основная — выполнены в форме топориков. Клеймо на дне кружки дает информацию о том, где она была произведена, а именно «Т-во М.С. Кузнецова» и изображение двуглавого орла. Этот экспонат поступил в 2003 году от Л.И. Шороховой.

К концу XIX столетия Матвей Сидорович Кузнецов контролировал две трети фарфорово-фаянсового рынка Российской империи. Он также объединил старейшие и крупнейшие предприятия по производству фарфора и фаянса. Это и Дулёвский фарфоровый завод, фарфоровый завод Гарднера, Будянский фаянсовый завод и многие другие. Свой товар он реализовывал в Англии и Голландии, а также в их колониях. Экспортировал русский фарфор Кузнецов и в азиатские страны, а также в Китай.

Особенной чертой дулевского фарфора был ослепительно белый цвет глины, который сочетался с позолотой и блеском глазури. Его подразделяли на фарфор для аристократии — изысканный по форме и росписи, и так называемый — «трактирный», где роспись была яркая и броская, акцентированная на народном творчестве и национальных традициях. До революции производство фарфора было налажено на два направления, два художественных стиля: сдержанный западноевропейский и красочный азиатский.

После революции дулевский завод, как и все остальные национализировали, но производство продолжало развиваться, изменив тематику, технологию и декор: по требованию времени посуда уже выпускалась более простой, без вычурности и носила пропагандистский характер.

В настоящее время практически в каждом музейном собрании можно встретить образцы фарфоровой и фаянсовой посуды заводов Кузнецова. Они представляют интерес и с художественной, и с исторической точки зрения и могут быть предметом частного коллекционирования.

читать дальшескрыть

Кружка

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Размер
10x9 см
Техника
фарфор, роспись, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%