В конце XIX века Городец вступает в пору расцвета и приобретает черты богатого купеческого города. Он богатеет на судоходстве и судостроении, а также торговле. Богатые городецкие купцы имели возможность на ярмарках приобретать дорогостоящие товары. Например, кузнецовский фарфор, который производило Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. Оно имело огромное значение для русского декоративно-прикладного искусства.
Одно из таких изделий, кузнецовский фарфор, представлено на выставке по истории пряничного дела конца XIX — начала XX вв. Это кружка с крышкой цилиндрической формы, бело-зеленого цвета с золотистыми веточками цветов и листьев, и надписью «В День Ангела». Очень интересные рукоятки на крышке и основная — выполнены в форме топориков. Клеймо на дне кружки дает информацию о том, где она была произведена, а именно «Т-во М.С. Кузнецова» и изображение двуглавого орла. Этот экспонат поступил в 2003 году от Л.И. Шороховой.
К концу XIX столетия Матвей Сидорович Кузнецов контролировал две трети фарфорово-фаянсового рынка Российской империи. Он также объединил старейшие и крупнейшие предприятия по производству фарфора и фаянса. Это и Дулёвский фарфоровый завод, фарфоровый завод Гарднера, Будянский фаянсовый завод и многие другие. Свой товар он реализовывал в Англии и Голландии, а также в их колониях. Экспортировал русский фарфор Кузнецов и в азиатские страны, а также в Китай.
Особенной чертой дулевского фарфора был ослепительно белый цвет глины, который сочетался с позолотой и блеском глазури. Его подразделяли на фарфор для аристократии — изысканный по форме и росписи, и так называемый — «трактирный», где роспись была яркая и броская, акцентированная на народном творчестве и национальных традициях. До революции производство фарфора было налажено на два направления, два художественных стиля: сдержанный западноевропейский и красочный азиатский.
После революции дулевский завод, как и все остальные национализировали, но производство продолжало развиваться, изменив тематику, технологию и декор: по требованию времени посуда уже выпускалась более простой, без вычурности и носила пропагандистский характер.
В настоящее время практически в каждом музейном собрании можно встретить образцы фарфоровой и фаянсовой посуды заводов Кузнецова. Они представляют интерес и с художественной, и с исторической точки зрения и могут быть предметом частного коллекционирования.