Керамический сосуд из экспозиции музея — это предмет быта раннего Средневековья, его датировали ориентировочно XI–XII веками. Сосуд в виде невысокой чаши имеет цилиндрическую форму. Венчик сосуда был закруглен и немного выгнут. Мастер решил не орнаментировать изделие, однако на донышке он оставил свой знак, своеобразную тамгу.
Древнейшая керамика, которую создавали в районе Нижнего Приамурья, использовалась коренными народами для приготовления на костре пищи, прежде всего для варки морской и пресноводной рыбы. Обычно керамику украшали разнообразными орнаментами. Мастера зачастую обращались к сеточному узору, так называемой амурской плетенке, а также к образу концентрических спиралей-змей, треугольников, ромбов и параллельных линий.
Подобные орнаментальные узоры наносили особым штампом, который катали по сырой поверхности сосуда, или специально сделанной острозубой гребенкой. Иногда мастера покрывали сосуды сверху красной краской — минеральной охрой, которую предварительно растирали в жерновых краскотерках.
Этот керамический сосуд изготовили на гончарном круге. Считается, что такое ремесло было одним из главных и повсеместно распространенных у амурских чжурчжэней — этнографической группы, которая обитала в Средние века на территории басейна реки Амур. Все сосуды чжурчжэньской культуры, которые были обнаружены археологами, плоскодонны. Для памятников, принадлежащих этой культуре, обязательным было наличие станковой сероглиняной керамики. В состав также входила небольшая примесь мелкого песка.