В старину сани собирались без гвоздей с помощью распоров и пеньковой веревки. Самый главным качеством саней был малый вес. Основной конструктивный элемент саней — несущая рама, устанавливаемая на полозья. Для них обычно использовали березу, причем древесину заготавливали весной, когда она давала сок. Березу распаривали в кипятке и изгибали.
Перед зимой полозья для лучшего скольжения обрабатывали собольим или норковым жиром. Зажиточные крестьяне оббивали полозья металлической лентой. Для связки полозьев и укрепления задней части дровней делалась колода, на которой укреплялась дуга, а спереди — козырек из двух брусков. Кроме того, сами брусья скреплялись между собой поперечинами.
Низкие и широкие крестьянские сани-розвальни использовались для перевозки как хозяйственных, так и торговых грузов в зимний период, именно поэтому на них не было сидушки. Такие сани часто имели расходящиеся врозь от передка бока.
Розвальни имелись в каждом крестьянском хозяйстве. Грузовые сани были необходимы в быту, с ними отправлялись на базар. Изготовлением подобных предметов занимались профессиональные мастера — санники. Они работали на заказ, а также продавали изделия на ярмарках. При этом и сами крестьяне могли изготовить грузовые сани для своего хозяйства.
Представленные в экспозиции музея сани состоят из двух полозьев с головками, загнутыми вверх на 27 сантиметров в высоту. В гнезда полозьев вставлены четыре пары копыльев — вертикальных коротких брусков, соединенных поперечными нахлестками. На копылья наложены грядки — два боковых бруска. От головок полозьев идут две жерди. Пространство между жердями оплетено веревками. Концы головок полозьев скреплены металлическим уголком. К саням привязана веревка.