Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Белгород. Из века в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крестный ход

Время создания
начало XX века
Место создания
город Белгород
Размер
21x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#2
Важнейшим событием как в истории Свято-Троицкого монастыря, так и во всероссийской церковной жизни является свершившееся 4 сентября 1911 г. торжественное прославление Святителя Иоасафа, причисление его к лику святых православной церкви и открытие покоящихся в монастыре мощей для всенародного поклонения.
#3
Икона «Святитель Иоасаф Белгородский». 1998 г.
Ко времени начала торжеств в Белгороде были сооружены и установлены на избранном месте рака, сень и новый кипарисовый гроб для нетленных святых мощей Святителя Иоасафа, разрешен вопрос об исторически правильном изображении Святителя, утвержден Священным Синодом иконописный подлинник Святителя Иоасафа и сооружены в обильном количестве его иконы.

Летом 1911 г. художниками-иконописцами было рассмотрено 49 наиболее известных изображений Белгородского епископа.
#4
Максимальным сходством обладал портрет, находившийся в Киевской Духовной академии, которую в свое время окончил и в которой преподавал будущий Святитель. Икона, выполненная киевским мастером Иваном Ижакевичем, стала первым иконописным образом Святителя Иоасафа.
 
За несколько дней до назначенных торжеств прославления Святителя Иоасафа и открытия его мощей, в Белгород со всех сторон начал стекаться народ. Число паломников в несколько раз превысило численность местных жителей. Город в сентябре 1911 г. посетило около 300 000 человек.
Мощи святителя Иоасафа находились в раке, сделанной московской фирмой придворных поставщиков Хлебниковых. Рака — серебряная, вызолоченная «под старое золото», сень металлическая, высеребренная «под старое серебро». Общий тон раки необыкновенно нежный, мягкий, навевающий тихое, радостное, благоговейное чувство умиления, особенно при вечернем свете лампад и свечей. Стиль раки и сени — отголосок духовного творчества Московской Руси XVII века, в котором и была открыта Белгородско-Обоянская епархия.
 
4 сентября 1911 г., в воскресенье, состоялось торжественное прославление нетленных мощей Святителя Иоасафа. В торжествах приняли участие многие российские иерархи во главе с московским митрополитом Владимиром, великим князем Константином Константиновичем, великой княгиней Елизаветой Фёдоровной. В торжественном богослужении принимало участие десять архиереев: митрополит Московский, Харьковский и Полтавский архиепископы, епископы Риги, Орла, Сухуми, Белгорода, Рыльска и Ковно, а также 400 других священнослужителей.
#5
Хромолитография «Торжество обнесения мощей Святителя Иоасафа вокруг Свято-Троицкого монастыря». г. Белгород. 4 сентября 1911 г.
#6
Крестный ход с мощами Святителя прошел по центральным улицам Белгорода. Народ заполнил прилегающие улицы, в порыве воодушевления бросал по пути крестного хода холсты, платки, деньги. Почти час продолжался крестный ход вокруг Свято-Троицкого монастыря. Затем кипарисовый гроб с мощами Святителя Иоасафа перенесли в Свято-Троицкий собор и поместили в серебряную раку под шатровой сенью.
 
Торжества в Белгороде длились целую неделю — со 2 по 9 сентября.
#7
Свято-Троицкий мужской монастырь. 1911 г.
читать дальшескрыть

Крестный ход

Время создания
начало XX века
Место создания
город Белгород
Размер
21x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%