Крест был изготовлен в старообрядческой литейной мастерской. В среде приверженцев старой веры меднолитые изделия (в том числе и киотные, не предназначенные для ношения на теле кресты) нередко заменяли собой традиционные живописные иконы. Они почитались как прошедшие очищение огнем, «не руками творенные». В то время, когда официальная церковь указом 1722 года запретила употреблять в церквях и домах «резные и отливные иконы», у старообрядцев медное литье переживало новый расцвет, связанный, прежде всего, с мастерскими в Поморье.
Композиции старообрядческих литых икон стали более подробными по сравнению с древнерусской медной пластикой. В «Распятие» включен ряд деталей, характерных для иконописного изображения данной сцены: в нижней части, помимо главы Адама, изображены башни града Иерусалима и холмистый пейзаж близ Голгофы. На концах средней перекладины креста изображены солнце и луна, по нижнему краю рельефный текст:
Композиции старообрядческих литых икон стали более подробными по сравнению с древнерусской медной пластикой. В «Распятие» включен ряд деталей, характерных для иконописного изображения данной сцены: в нижней части, помимо главы Адама, изображены башни града Иерусалима и холмистый пейзаж близ Голгофы. На концах средней перекладины креста изображены солнце и луна, по нижнему краю рельефный текст: