Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Благовещенский собор»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крест-Распятие

Время создания
XIX век
Размер
22x14,3 см
Техника
медной литье, полихромная эмаль
0
Открыть в приложении
#1
Крест-Распятие
#2
Киотный крест не подходит для ношения на теле: у него другое назначение, кроме того, от нательного он отличается размером и формой. Название этого вида крестов происходит от слова «киот». Это небольшой ящик или сундук, в котором хранятся иконы.

Такие кресты еще в древности размещали на всевозможных воротах: как в частных дворах, так и на воротах города. Кроме того, их часто врезали в дерево, например, на могилах, в поклонных или святых местах, на дорогах.

Как правило, таким крестам мастера придавали восьмиконечную форму: они насчитывали два прямых и два косых перекрестья. Часто художники обрамляли святой символ дополнительными образами: Херувимами, предстоящими святыми и другими подобными изображениями. Такой крест походил силуэтом на храм, он призван был продемонстрировать всю благодать Церкви.

В старину киотные кресты изготавливали из бронзы или меди, а для красоты и сохранности покрывали цветными эмалями. Кроме эмалей, такие изделия украшали и патиной. Патина — это защитный слой из окисей металлов, который на меди или ее сплавах образуется за несколько десятков лет. Но ее можно нанести и искусственно, с помощью некоторых активных химических веществ.

Крест из собрания музея был создан в XIX столетии. Он выполнен из меди с использованием полихромной (разноцветной) эмали. Художник изобразил сцену распятия Иисуса Христа. Согласно Православной традиции, мастера делали фигуру Господа на Кресте немного выгнутой, со слегка провисшими руками. Кроме того, Его показывали с поникшей головой и закрытыми глазами — смерть Спасителя воспринималась тут как глубокий сон.

Обычно сюжеты на крестах были разнообразными, однако случалось, что один и тот же сюжет мог повторяться в течение длительного периода, часто столетиями. Поэтому отнести крест к тому или иному времени довольно сложно. Но при этом можно проследить закономерности в рисунке: в одинаковых сюжетах в какие-то времена распространенными были ровные, аккуратные линии с мельчайшей проработкой деталей, в другие же, на более старинных изделиях, рисунок был грубоват.

Подобных крестов сохранилось очень много: крупнейшие медницы отливали около сотни тысяч изделий в год, а кроме них производством занимались и маленькие мастерские. Стоили кресты недорого, их можно было приобрести не только в церквях, но и на ярмарках.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крест-Распятие

Время создания
XIX век
Размер
22x14,3 см
Техника
медной литье, полихромная эмаль
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%