В убранстве дворянских усадеб в XVIII–XIX веках часто встречалась мебель красного дерева, которая выделялась строгостью форм, отделкой из рифленой латуни и такими же розетками — круглыми вставками. Простая по форме, дешевая в производстве и в то же время достаточно эффектная внешне, она сразу стала популярной. Ее продавали не только в столице, но и в провинциальных магазинах.
Такая мебель оставалась популярной до середины XIX века. В русском быту ее стиль получил название «жакоб» — по имени знаменитого в те годы французского мастера Жоржа Жакоба.
Жорж Жакоб родился 1739 году в Шени, в предместье Бургундии. Мебельному искусству начал учиться в Париже у императорского мебельщика Луи Делануа. На начальном этапе творчества Жакоб подражал другому великому французскому мастеру — Анри-Шарлю Булю, но к началу 1780-х годов разработал свой собственный стиль.
Его характерные черты — простота конструкций мебели, ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение он отдавал прямым линиям. Ножки мебели всегда сужались книзу, подчеркивая изящество диванов, стульев и кресел.
Одна из главных особенностей художественного решения стиля «жакоб» — необычный декор: латунные стяжки, накладки, бусы и штампованные заклепки. В России мебель в стиле «жакоб» производили Генрих Гамбс, ученик немецкого мебельщика Давида Рентгена, и Христиан Майер — оба работали в Петербурге. Помимо диванов, столов и кресел, они выпускали бюро и комоды, книжные шкафы и тумбы-подставки, зеркала и рамы картин.
В экспозиции музея представлены горка, стулья и кресло, выполненные в стиле «жакоб». Спинка кресла представляет собой решетку с ромбовидными делениями, украшенную на пересечении маленькими латунными деталями. Локотники дугообразной формы, спинка кресла и рама сиденья декорированы латунными протяжками — узкими пластинами. Передние ножки украшены металлическими «башмачками».
Мебель в стиле «жакоб» отличалась строгостью, и потому ее чаще можно было увидеть в мужских кабинетах, чем в женском будуаре.
Такая мебель оставалась популярной до середины XIX века. В русском быту ее стиль получил название «жакоб» — по имени знаменитого в те годы французского мастера Жоржа Жакоба.
Жорж Жакоб родился 1739 году в Шени, в предместье Бургундии. Мебельному искусству начал учиться в Париже у императорского мебельщика Луи Делануа. На начальном этапе творчества Жакоб подражал другому великому французскому мастеру — Анри-Шарлю Булю, но к началу 1780-х годов разработал свой собственный стиль.
Его характерные черты — простота конструкций мебели, ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение он отдавал прямым линиям. Ножки мебели всегда сужались книзу, подчеркивая изящество диванов, стульев и кресел.
Одна из главных особенностей художественного решения стиля «жакоб» — необычный декор: латунные стяжки, накладки, бусы и штампованные заклепки. В России мебель в стиле «жакоб» производили Генрих Гамбс, ученик немецкого мебельщика Давида Рентгена, и Христиан Майер — оба работали в Петербурге. Помимо диванов, столов и кресел, они выпускали бюро и комоды, книжные шкафы и тумбы-подставки, зеркала и рамы картин.
В экспозиции музея представлены горка, стулья и кресло, выполненные в стиле «жакоб». Спинка кресла представляет собой решетку с ромбовидными делениями, украшенную на пересечении маленькими латунными деталями. Локотники дугообразной формы, спинка кресла и рама сиденья декорированы латунными протяжками — узкими пластинами. Передние ножки украшены металлическими «башмачками».
Мебель в стиле «жакоб» отличалась строгостью, и потому ее чаще можно было увидеть в мужских кабинетах, чем в женском будуаре.