Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Чайковский и Мир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кресло-качалка

Время создания
60–70-е годы XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
106x74,5x108 см
Техника
дерево, металл, текстиль
0
Открыть в приложении
#2
Среди экспонатов Музея Чайковского в Москве неизменным интересом у посетителей пользуется подлинное кресло-качалка, принадлежавшее двум выдающимся деятелям музыкальной культуры: сначала Николаю Григорьевичу Рубинштейну, а затем Сергею Ивановичу Танееву. В 1915 году, когда не стало Сергея Ивановича, его племянница Елена Владимировна Щелкан передала раритет в музей имени Н.Г. Рубинштейна, созданный в Московской консерватории в 1912 году.

Переезд в Москву имел поистине судьбоносное значение в творческой биографии Чайковского. Он оказался в атмосфере «старой столицы», многое в которой было близко ему как человеку и музыканту, попал в тесный кружок коллег, с которыми не расставался потом всю жизнь.

Чайковский часто бывал дома у Рубинштейна, где мог видеть уютное кресло-качалку и даже сидеть в нем. После смерти Рубинштейна в 1881 году его кресло-качалку приобрел Танеев.

Сергей Иванович Танеев был учеником Николая Рубинштейна по классу фортепиано и Чайковского — по классу композиции. Для Петра Ильича Танеев стал не только любимым учеником, но и другом. Именно Чайковский добился его назначения на пост директора Московской консерватории. И позже, «к величайшей радости, убедился, что Танеев такой директор, какой именно в настоящее время и при настоящих обстоятельствах нужен. Управление его обличает в нем стойкость, твердость, энергию и, вместе с тем, способность стоять выше всяких дрязг, мелких препирательств, сплетен».

Уютное кресло «присмотрел» Василий Васильевич, любимый кот Танеева: однажды композитор сел в кресло, чтобы отдохнуть, но вдруг из соседней комнаты выбежал кот, прогнал хозяина и занял кресло. Дворянин Танеев обращался к животным в вежливой форме — на «Вы». Можно представить, как Сергей Иванович, уступая кресло, степенно и ласково разговаривал с Василием Васильевичем. Но кот оказался не столь воспитанным, как его хозяин: он присвоил себе это кресло. Когда кто-нибудь подходил близко, животное грозно шипело. С тех пор кресло, словно царский трон, принадлежало «Его Величеству» коту.
#4
Кресло-качалка
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кресло-качалка

Время создания
60–70-е годы XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
106x74,5x108 см
Техника
дерево, металл, текстиль
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%