Крупномасштабное адмиралтейское кресло Петра I — пример самобытного решения раннего барокко в мебели.
В XVII — начале XVIII века дуб был основным деревом, которое использовали для производства дорогой мебели. Осваивая европейские традиции, русские мастера ориентировались на голландские и английские образцы конца XVII века, поэтому мебель петровского времени отличается практичностью, прочностью и функциональностью. Она сдержанно декоративна, ее несущие части нередко покрывались резьбой. В качестве художественной отделки использовались точеные детали, тонирование и полировка под воск. Пётр I, по легенде, принимал участие в токарных работах при изготовлении этого кресла.
Кресло Петра I выполнено в стиле раннего барокко из тонированной, полированной под воск древесины дуба. Подлокотники вырезаны в виде рук, опирающихся на изогнутые стойки. Ножки S-образной формы являют собой сжимающие сферы лапы с когтями, в верхней части они украшены растительным орнаментом, внизу соединены изогнутой крестовиной в виде птичьих голов, в центре соединения — точеный шар. Спинка, имеющая вырезы вверху по углам и слегка отогнутый, округлый верхний край, как и подушка сиденья, обтянута красным холстом. Снизу подушка обтянута белым холстом с шестью переплетенными лентами из тесьмы, это придавало сиденью жесткость. Холст на кресле закрыт тонированной реставрационной тканью.
В «Генеральной описи вещам, поступавшим в Музеум с 1823 года (по май 1833 года)», говорится, что по указу исполнительной экспедиции от 7 марта 1825 года № 580 принято:
В XVII — начале XVIII века дуб был основным деревом, которое использовали для производства дорогой мебели. Осваивая европейские традиции, русские мастера ориентировались на голландские и английские образцы конца XVII века, поэтому мебель петровского времени отличается практичностью, прочностью и функциональностью. Она сдержанно декоративна, ее несущие части нередко покрывались резьбой. В качестве художественной отделки использовались точеные детали, тонирование и полировка под воск. Пётр I, по легенде, принимал участие в токарных работах при изготовлении этого кресла.
Кресло Петра I выполнено в стиле раннего барокко из тонированной, полированной под воск древесины дуба. Подлокотники вырезаны в виде рук, опирающихся на изогнутые стойки. Ножки S-образной формы являют собой сжимающие сферы лапы с когтями, в верхней части они украшены растительным орнаментом, внизу соединены изогнутой крестовиной в виде птичьих голов, в центре соединения — точеный шар. Спинка, имеющая вырезы вверху по углам и слегка отогнутый, округлый верхний край, как и подушка сиденья, обтянута красным холстом. Снизу подушка обтянута белым холстом с шестью переплетенными лентами из тесьмы, это придавало сиденью жесткость. Холст на кресле закрыт тонированной реставрационной тканью.
В «Генеральной описи вещам, поступавшим в Музеум с 1823 года (по май 1833 года)», говорится, что по указу исполнительной экспедиции от 7 марта 1825 года № 580 принято: