Предметы мебели, похожие на современные кресла, археологи обнаружили при раскопках в Древнем Египте и Месопотамии. Первыми «креслами» историки считают троны правителей и приближенных к ним лиц.
Уделять особое внимание декору этого предмета мебели начали во Франции. Для отделки кресел использовали шпалеры — тканые гобелены — и золочение по левкасу. Так назывался грунт, на который наносили краску.
В XIX веке в России начали производить мебель в стиле «жакоб». Свое название он получил по имени знаменитого французского мебельщика эпохи неоклассицизма Жоржа Жакоба. Мебель, изготовленная в его парижской мастерской, вошла в моду в Российской империи после Отечественной войны 1812 года, хотя была известна и ранее.
Для изделий фабрики Жакоба были характерны строгие очертания, тонкие латунные накладки, закругленные углы, мягкие спинки и сиденья, обитые полосатым ситцем. Как правило, их изготавливали из красного дерева.
Особое место среди образцов «стиля жакоб» занимала мебель, декорированная вставками в технике «эгломизе». С помощью лака на стекле закрепляли тонкий слой золоченой или серебряной фольги. По ней процарапывали линии будущего рисунка, затем сверху наносили черную краску. Так с лицевой стороны стекла появлялось изображение, похожее на гравюру.
В начале XIX века в России была особенно популярна подобная мебель в неоклассическом стиле, поэтому вскоре все похожие изделия стали называть «жакоб» или даже «русский жакоб». В Санкт-Петербурге такую мебель изготавливали в мастерских братьев Майер, в Москве и подмосковных усадьбах — крепостные мастера по французским образцам.
В конце XIX столетия снизить затраты на производство мебели стало важнее, чем богато ее декорировать. В это время появился фабричный метод производства мебели из гнутой древесины и быстро стали популярны дешевые кресла, сделанные таким образом.
Кресло, представленное в экспозиции, также является предметом массового производства. Однако класс его качества выше стандартного. Кресла с таким декором и обивкой могли позволить себе только состоятельные жители Тюмени, например купцы.
Уделять особое внимание декору этого предмета мебели начали во Франции. Для отделки кресел использовали шпалеры — тканые гобелены — и золочение по левкасу. Так назывался грунт, на который наносили краску.
В XIX веке в России начали производить мебель в стиле «жакоб». Свое название он получил по имени знаменитого французского мебельщика эпохи неоклассицизма Жоржа Жакоба. Мебель, изготовленная в его парижской мастерской, вошла в моду в Российской империи после Отечественной войны 1812 года, хотя была известна и ранее.
Для изделий фабрики Жакоба были характерны строгие очертания, тонкие латунные накладки, закругленные углы, мягкие спинки и сиденья, обитые полосатым ситцем. Как правило, их изготавливали из красного дерева.
Особое место среди образцов «стиля жакоб» занимала мебель, декорированная вставками в технике «эгломизе». С помощью лака на стекле закрепляли тонкий слой золоченой или серебряной фольги. По ней процарапывали линии будущего рисунка, затем сверху наносили черную краску. Так с лицевой стороны стекла появлялось изображение, похожее на гравюру.
В начале XIX века в России была особенно популярна подобная мебель в неоклассическом стиле, поэтому вскоре все похожие изделия стали называть «жакоб» или даже «русский жакоб». В Санкт-Петербурге такую мебель изготавливали в мастерских братьев Майер, в Москве и подмосковных усадьбах — крепостные мастера по французским образцам.
В конце XIX столетия снизить затраты на производство мебели стало важнее, чем богато ее декорировать. В это время появился фабричный метод производства мебели из гнутой древесины и быстро стали популярны дешевые кресла, сделанные таким образом.
Кресло, представленное в экспозиции, также является предметом массового производства. Однако класс его качества выше стандартного. Кресла с таким декором и обивкой могли позволить себе только состоятельные жители Тюмени, например купцы.