Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 лет реставрации в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крещение

Время создания
вторая половина XVII века
Размер
50,8x39,7x3 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Открыть в приложении
#1
Икона «Крещение» из праздничного чина поступила в Русский музей в 1926 году из Реставрационной мастерской (Надеждинская, д. 27), ранее находилась в Петроградском Археологическом институте.

Левая верхняя часть иконы была раскрыта от поздних наслоений. Авторская живопись находилась под сильно потемневшей, сгрибленной лаковой пленкой и слоями темперной записи на полях иконы. 

В правом верхнем углу было отставание паволоки, грунта и красочного слоя от основы. Связь грунта с красочным слоем была ослаблена.
#2
Перед проведением реставрации был осуществлен комплекс мероприятий по исследованию иконы в отделах химико-биологических и технологический исследований Русского музея. Методом пропиток слабым раствором осетрово-медового клея укреплен грунт и красочный слой иконы, подклеена паволока к основе, в места утрат подведен реставрационный грунт.
#3
Общий вид в процессе раскрытия иконы. 2019
#6
Раскрытие производилось микроинструментом под микроскопом. Записи удалялись послойно, всухую, микроскальпелем с режущей кромкой 3 мм.

Лаковая пленка утоньшалась и выравнивалась в два этапа. На первом этапе уменьшался рельеф сгрибленностей к уровню основного слоя при помощи палочки расточки с абразивной бумагой, затем использовалась эмульсия этилового спирта с пиненом, которая наносилась на поверхность микротампоном, лаковая пленка утоньшалась и выравнивалась микроскальпелем.

В процессе реставрации были удалены два слоя темперной записи на полях, открыта авторская надпись. На полях и вдоль лузги были выявлены границы поздних вставок грунта.

На фоне был удален слой поновительской позолоты, который частично перекрывал контур изображения горок. Также был удален слой поновительской позолоты и поздние обводки нимбов.
#7
Общий вид до и после реставрации. 2019
#4
В ходе реставрационных работ были выявлены тонкие завершающие слои авторской живописи, которые формировали объем на изображении горок. Была выявлена теневая часть изображения горок справа, в то время как на изображении горок слева теневая часть отсутствует. 

Также выявлены цветные лаки, которые использовались для разделки крыльев на изображении Ангелов. 

Тонировки были выполнены акварельными красками, после чего поверхность иконы была покрыта реставрационным лаком. 

Полное раскрытие иконы в 2019 году выполнила Е.В. Азарнина .
читать дальшескрыть

Крещение

Время создания
вторая половина XVII века
Размер
50,8x39,7x3 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%