В советское время Алексей Кравченко был известен прежде всего, как график и талантливый книжный иллюстратор, мастер ксилографии. О том, что Кравченко пишет удивительной красоты живописные картины, за исключением друзей и близких, не знал никто. Художник не выставлял свои работы на публике во избежание обвинений в формальном подходе. И, если учесть, жена Кравченко была родом из богатой купеческой семьи, а его тесть был расстрелян в 1919 году, можно предположить, что опасения имели под собой основания.
В своих живописных работах художник соединяет различные стили и течения начала ХХ века, особенно заметно влияние Поля Сезанна. В основе его живописи — работа с формой и цветом. Сезанну и его последователям было свойственно сознательное искажение перспективы, изогнутые в пространстве линии, яркие цветовые контрасты.
Живопись Кравченко открывает ворота в другой мир. На его картинах — волшебные леса и диковинные страны. Зритель как будто попадает в другую реальность. Это ощущение художнику удается создать путем искажения пропорций объектов и используя необычные цвета в картинах. Изумрудный зеленый, малиново-красный, сиренево-синий, землянисто-коричневый — яркие и жизнеутверждающие картины Кравченко преисполнены оптимизма и любви к жизни во всех ее проявлениях.
Художник обращается к неожиданным ракурсам и перспективам, экспериментирует с панорамными видами.
Он часто использует нежную лирическую палитру в сочетании с экспрессивной линией, что дает оригинальное, авторское отражение действительности.
Он часто использует нежную лирическую палитру в сочетании с экспрессивной линией, что дает оригинальное, авторское отражение действительности.
Несмотря на то, что Кравченко продолжал писать на протяжении всей жизни, свои фантастические розово-голубые картины и купальщиц он никогда не выставлял. Художник показывал свои работы лишь близким друзьям, опасаясь обвинений в «буржуазном формализме» и последующих за ними политических выводов. Живописные работы, написанные им после революции 1917 года, были впервые показаны в 1973 году в залах Академии художеств СССР в Москве.