На фотографии изображен Красноярский железнодорожный вокзал. В конце XIX века железная дорога связала город с центральной частью России и Дальним Востоком. Это стало ключевым фактором экономического развития для Енисейской губернии и в то же время важнейшим событием для ее жителей. Ведь теперь они смогли быстрее и с большим комфортом путешествовать: отправлять своих детей на учебу и совершать деловые поездки.
Железнодорожный вокзал в Красноярске построили в 1895 году. Проект здания разработал архитектор Николай Соловьев. Всего на строительство потратили 40 тысяч рублей и, как потом оказалось, не зря. Вокзал по праву считался не только одним из самых красивых зданий города, но и настоящим символом Красноярска.
Первый поезд, состоявший из 20 вагонов, прибыл на Красноярский вокзал 6 декабря 1895 года. Газета «Енисей» отчиталась тогда о значимом для всего региона мероприятии: «Ещё задолго до прибытия поезда стал собираться народ и к 3 часам едва ли не более половины всего населения города толпилось и двигалось в ожидании поезда». Народ встречал медленно движущийся к перрону поезд криками: «Ура!». Военный оркестр сопровождал событие бравыми маршами.
С тех пор местная пресса писала о вокзале постоянно. В газетах выходили заметки о телефонном аппарате, установленном в вестибюле вокзала, о мошенниках, которых следовало остерегаться, и о многих других вопросах, связанных с новым местом в городе. Журналистов того времени возмущало и то, что в залах ожидания находится только одна чернильница с пером и прибывшие пассажиры выстраиваются в очередь, чтобы воспользоваться ею. Но немало было и хвалебных статей. В частности, говорилось, что Красноярский вокзал начал новую эру в Сибири.
Кирпичное и оштукатуренное здание вокзала было богато украшено. Его площадь составила более 200 квадратных метров. Помещение имело несколько залов ожидания первого и второго классов, камеру хранения и буфет. Вокзал стал местной достопримечательностью. Немало жителей города в начале ХХ века посещали его как место отдыха и развлечения: здесь ходили в буфет, любовались поездами и гуляли на перронах.
Новое здание вокзала возвели в 1961 году, а в начале нынешнего века его реконструировали. Проект нового здания разработал архитектор Андрей Касаткин. В декабре 2004 года, во время празднования 70-летия Красноярского края, обновленный вокзал представили публике. Сегодня его площадь еще внушительнее — 12 300 квадратных метров.
Железнодорожный вокзал в Красноярске построили в 1895 году. Проект здания разработал архитектор Николай Соловьев. Всего на строительство потратили 40 тысяч рублей и, как потом оказалось, не зря. Вокзал по праву считался не только одним из самых красивых зданий города, но и настоящим символом Красноярска.
Первый поезд, состоявший из 20 вагонов, прибыл на Красноярский вокзал 6 декабря 1895 года. Газета «Енисей» отчиталась тогда о значимом для всего региона мероприятии: «Ещё задолго до прибытия поезда стал собираться народ и к 3 часам едва ли не более половины всего населения города толпилось и двигалось в ожидании поезда». Народ встречал медленно движущийся к перрону поезд криками: «Ура!». Военный оркестр сопровождал событие бравыми маршами.
С тех пор местная пресса писала о вокзале постоянно. В газетах выходили заметки о телефонном аппарате, установленном в вестибюле вокзала, о мошенниках, которых следовало остерегаться, и о многих других вопросах, связанных с новым местом в городе. Журналистов того времени возмущало и то, что в залах ожидания находится только одна чернильница с пером и прибывшие пассажиры выстраиваются в очередь, чтобы воспользоваться ею. Но немало было и хвалебных статей. В частности, говорилось, что Красноярский вокзал начал новую эру в Сибири.
Кирпичное и оштукатуренное здание вокзала было богато украшено. Его площадь составила более 200 квадратных метров. Помещение имело несколько залов ожидания первого и второго классов, камеру хранения и буфет. Вокзал стал местной достопримечательностью. Немало жителей города в начале ХХ века посещали его как место отдыха и развлечения: здесь ходили в буфет, любовались поездами и гуляли на перронах.
Новое здание вокзала возвели в 1961 году, а в начале нынешнего века его реконструировали. Проект нового здания разработал архитектор Андрей Касаткин. В декабре 2004 года, во время празднования 70-летия Красноярского края, обновленный вокзал представили публике. Сегодня его площадь еще внушительнее — 12 300 квадратных метров.