Краснофигурный килик с изображением силенов
Время создания
480-е года до нашей эры
Техника
глина, лак
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Краснофигурный килик с изображением танцующих силенов
#5
#4
Пикассо провозглашал: «Рафаэль — великий мастер, Веласкес — великий мастер, Эль Греко — великий мастер, но тайна пластической красоты находится намного удаленней — в Греции времен Перикла». Друзья художника вспоминали, что он не допускал, чтобы работа лишала его возможности посещать музеи, которые служили ему одним из главных источников вдохновения. В Лувре Пикассо знакомился с образцами египетского, финикийского и иберийского искусства, но самым тщательным образом он изучал именно греческую скульптуру.
В 1902 году художник Пьер Пюви де Шаванн копировал фрески Пантеона, а на Осеннем салоне 1904 года представил 43 живописных полотна на этот сюжет. Не стоит преувеличивать влияние де Шаванна на молодого художника, но особый ритм и монументальность композиций, а также сама идея копирования и вдохновения античным искусством повлияли на построение композиции и на масштабность полотен Пикассо.
С 1905 года античные образы все чаще проникают в произведения художника. В картине «Девочка на шаре» исследователи видели композиционное сходство с римской мозаикой с гимнастом и женщиной. В изображении одного из персонажей композиции 1906 года «Два мальчика» угадываются очертания мраморного античного торса VI века из собрания Лувра.
В 1902 году художник Пьер Пюви де Шаванн копировал фрески Пантеона, а на Осеннем салоне 1904 года представил 43 живописных полотна на этот сюжет. Не стоит преувеличивать влияние де Шаванна на молодого художника, но особый ритм и монументальность композиций, а также сама идея копирования и вдохновения античным искусством повлияли на построение композиции и на масштабность полотен Пикассо.
С 1905 года античные образы все чаще проникают в произведения художника. В картине «Девочка на шаре» исследователи видели композиционное сходство с римской мозаикой с гимнастом и женщиной. В изображении одного из персонажей композиции 1906 года «Два мальчика» угадываются очертания мраморного античного торса VI века из собрания Лувра.
#3
О сюжете
#2
Культ здоровья, пропагандировавшийся в античной Греции, атлетическое телосложение героев не могли остаться без внимания художника, прослывшего ипохондриком и бывшего приверженцем внимательного отношения к своему образу жизни.
На дне античного килика — сосуда для питья — в небольшом медальоне помещены изображения двух танцующих силенов — божеств, связанных со сказаниями о Вакхе и часто изображавшихся с хвостами, копытами или заостренными ушами. На наружной стороне чаши запечатлены такие же широкоплечие длинноногие фигуры, чьи угловатые движения переданы достаточно резко. Этот характер подчеркнут напряженно выпрямленными руками с плотно сжатыми пальцами, что отдаленно напоминает зарисовки рук на эскизах Пикассо.
На дне античного килика — сосуда для питья — в небольшом медальоне помещены изображения двух танцующих силенов — божеств, связанных со сказаниями о Вакхе и часто изображавшихся с хвостами, копытами или заостренными ушами. На наружной стороне чаши запечатлены такие же широкоплечие длинноногие фигуры, чьи угловатые движения переданы достаточно резко. Этот характер подчеркнут напряженно выпрямленными руками с плотно сжатыми пальцами, что отдаленно напоминает зарисовки рук на эскизах Пикассо.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Краснофигурный килик с изображением силенов
Время создания
480-е года до нашей эры
Техника
глина, лак
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться