Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эрмитаж русской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм женский свадебный

Время создания
начало XX века
Место создания
село Вяземка, Пензенская область
Размер
рубаха — 136х120х48 см; понева — 67х164 см; пояс — 335х 0,7 см; нагрудное украшение — 106х3 см
Техника
Рубаха — конопляные, шерстяные нити, шелковые ленты, хлопок; ткачество. Понева — конопляные, шерстяные нити; ткачество. Пояс — шерстяные, золотные нити, бисер, пуговицы; плетение на дощечках, низание бисером. Нагрудное украшение — х/б ткань, бисер, сатин, бусы, медная иконка; низание бисером
2
Открыть в приложении
#8
Шошкина Т.Е.
Костюм женский свадебный
#2
В Сергиево-Посадском музее-заповеднике хранится одна из наиболее полных коллекций русской традиционной крестьянской одежды конца XIX — начала XX веков. Большую ее часть привезли в 1930–2000-е годы из научных экспедиционных обследований Русского Севера, Поволжья, Приуралья и южнорусских территорий.

Один из редких экспонатов — свадебный костюм начала XX века. Он был приобретен у его создательницы Татьяны Шошкиной в селе Вяземка Земетчинского района Пензенской области во время экспедиции в 1981 году.

Этот ансамбль служил как свадебной одеждой, так и праздничным костюмом молодой женщины, который она носила до рождения первого ребенка. Он состоял из рубахи-долгорукавки, поневы, нагрудного украшения — гайтана — и пояса. Поневой называли поясную одежду замужних женщин, отдаленно похожую на юбку. Она состояла из нескольких кусков ткани, которые закрепляли на поясе плетеным шнуром. Часто подол поневы мог быть богато украшен узорной вышивкой или ткачеством.

Распашные поневы из трех полотнищ, не сшитые спереди или сбоку, с давних времен носили на территории Пензенской губернии. В селе Вяземка тяжелую распашную поневу, тканную по конопляной основе двойными толстыми шерстяными нитями, украшали синими полосами по красному фону и особой каймой — «подольником» по низу подола. Узорочье каймы состояло из сложных ромбических фигур и волнистых линий в бело-сине-красной цветовой гамме.

Поневу надевали на длинную холщовую рубаху «долгорукавку» с косыми плечевыми вставками — поликами. Рубаха сохранила старинную длину рукавов, которые намного превосходили длину рук. По традиционным представлениям, во время свадьбы, «во избежание порчи, сглаза и прочих действий», которые могли нанести вред невесте, ее руки и другие открытые части тела тщательно закрывали.

Рубаху села Вяземка из экспозиции музея украшают не только тканые узоры, но и нашивки из красного узорного ситца, тесьмы, декоративные швы по краю подола и рукавов. С нагрудной нашивкой гармонично сочетается шейное украшение — гайтан. Он изготовлен из двух нешироких полос, тщательно сплетенных из цветного бисера с узором из чередующихся косых крестов и ромбов. Внизу к гайтану подвешена медная литая двусторонняя иконка с изображением Богоматери и Святого Николая.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм женский свадебный

Время создания
начало XX века
Место создания
село Вяземка, Пензенская область
Размер
рубаха — 136х120х48 см; понева — 67х164 см; пояс — 335х 0,7 см; нагрудное украшение — 106х3 см
Техника
Рубаха — конопляные, шерстяные нити, шелковые ленты, хлопок; ткачество. Понева — конопляные, шерстяные нити; ткачество. Пояс — шерстяные, золотные нити, бисер, пуговицы; плетение на дощечках, низание бисером. Нагрудное украшение — х/б ткань, бисер, сатин, бусы, медная иконка; низание бисером
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%