Ингушская земля дала Советской армии немало бесстрашных летчиков. Одним из них является Костоев Ширвани Устарханович — командир звена 64-го штурмового авиационного полка, старший лейтенант
Родился в 1923 году в селе Галашки Чечено-Ингушской АССР. В мае 1941 года был призван в армию городским военным комиссариатом города Орджоникидзе и в Краснодарскую военную авиационную школу пилотов. Курсантом встретил начало Великой Отечественной войны. Служил в запасных авиаполках в Поволжье и Сибири. Находясь в глубоком тылу, освоил самолет-штурмовик Ил-2.
Свой первый боевой вылет в составе 64-го штурмового авиационного полка старшина Костоев выполнил осенью 1944 года. С тех пор Ширвани Костоев совершил свыше 100 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, был трижды ранен, но каждый раз возвращался в строй.
В период Курской битвы Костоев уничтожил 11 вражеских танков. Потеряв своего товарища, Ширвани возвращался с боевого задания. Его преследовали три фашистских самолета. В завязавшемся воздушном бою наш летчик сбил один «Хейнкель», остальные скрылись в облаках. На последних каплях горючего, когда датчик горючего показывал «ноль», Ширвани смог посадить самолет, на котором было 17 пробоин. Участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии. Мастерство и мужество Ширвани проявил и при взятии Кенингсберга в апреле 1945 года. По заданию командования Ширвани во главе своего звена вылетел бомбить вражескую переправу. Летчики уничтожили несколько вражеских кораблей, но один из них оказывал сильное сопротивление, не подпуская самолеты, для нанесения бомбового удара время шло. Топливо было на исходе. Костоев принимает смелое решение. Подлетев на близкое расстояние, он бросил несколько бомб. Охваченный пламенем корабль пошел ко дну. На корабле было 125 солдат и офицеров.
В воздушном бою над Кенингсбергом им был сбит еще один немецкий самолет — «Фокке-Вульф 190». После Кенингсберга Ширвани Устарханович Костоев и во взятии Берлина». Здесь он пополнил боевой счет третьим сбитым вражеским самолетом — «Мессершмиттом». По данным Министерства обороны России:
Родился в 1923 году в селе Галашки Чечено-Ингушской АССР. В мае 1941 года был призван в армию городским военным комиссариатом города Орджоникидзе и в Краснодарскую военную авиационную школу пилотов. Курсантом встретил начало Великой Отечественной войны. Служил в запасных авиаполках в Поволжье и Сибири. Находясь в глубоком тылу, освоил самолет-штурмовик Ил-2.
Свой первый боевой вылет в составе 64-го штурмового авиационного полка старшина Костоев выполнил осенью 1944 года. С тех пор Ширвани Костоев совершил свыше 100 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, был трижды ранен, но каждый раз возвращался в строй.
В период Курской битвы Костоев уничтожил 11 вражеских танков. Потеряв своего товарища, Ширвани возвращался с боевого задания. Его преследовали три фашистских самолета. В завязавшемся воздушном бою наш летчик сбил один «Хейнкель», остальные скрылись в облаках. На последних каплях горючего, когда датчик горючего показывал «ноль», Ширвани смог посадить самолет, на котором было 17 пробоин. Участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии. Мастерство и мужество Ширвани проявил и при взятии Кенингсберга в апреле 1945 года. По заданию командования Ширвани во главе своего звена вылетел бомбить вражескую переправу. Летчики уничтожили несколько вражеских кораблей, но один из них оказывал сильное сопротивление, не подпуская самолеты, для нанесения бомбового удара время шло. Топливо было на исходе. Костоев принимает смелое решение. Подлетев на близкое расстояние, он бросил несколько бомб. Охваченный пламенем корабль пошел ко дну. На корабле было 125 солдат и офицеров.
В воздушном бою над Кенингсбергом им был сбит еще один немецкий самолет — «Фокке-Вульф 190». После Кенингсберга Ширвани Устарханович Костоев и во взятии Берлина». Здесь он пополнил боевой счет третьим сбитым вражеским самолетом — «Мессершмиттом». По данным Министерства обороны России: