Актер Константин Варламов (1848–1915) родился в семье композитора Александра Варламова, автора таких знаменитых романсов как «Белеет парус одинокий» и «На заре ты ее не буди». Но мальчик не знал отца — тот умер, когда ребенку еще не исполнилось и года. После этой утраты семья оказалась в стесненных обстоятельствах, и юноша не имел возможности получить актерское образование. Варламов стал участвовать в любительских спектаклях, выступал в провинции и в 1875 году поступил в Александринский театр в Санкт-Петербурге.
Прирожденный лицедей, Константин Варламов выступал в водевилях, мелодрамах, трагедиях, драмах, опереттах и даже в балете. Он считал, что играть можно всë. По собственному признанию, Варламов готов был с выражением читать поваренную книгу, отрывной календарь или теткин сонник. За свою артистическую карьеру актер сыграл более полутора тысяч ролей.
Среди образов Варламова Муромский в «Свадьбе Кречинского», Грознов в «Правда хорошо, а счастье лучше», Курослепов в «Горячем сердце», Юсов в «Доходном месте». Особое место в творчестве актера занимали пьесы Александра Николаевича Островского.
Играл Константин Варламов и в постановке Всеволода Мейерхольда. В 1910 году режиссер ставил в Александринском театре пьесу Мольера «Дон Жуан» и роль слуги Сганареля поручил Варламову. По замыслу режиссера спектакль должен был «звенеть бубенчиками театральности» и с первого же выхода на сцену Сганареля — Варламова устанавливалась эта звенящая атмосфера.
Дом Варламова был всегда открыт. В будни обедало до двадцати человек: актеры, писатели, художники, известные юристы. Здесь и возникла традиция актерских «капустников». Когда по решению Синода во время Великого поста закрывались все театры, Варламов приглашал к себе актерскую братию на знаменитые пироги с капустой.
Прирожденный лицедей, Константин Варламов выступал в водевилях, мелодрамах, трагедиях, драмах, опереттах и даже в балете. Он считал, что играть можно всë. По собственному признанию, Варламов готов был с выражением читать поваренную книгу, отрывной календарь или теткин сонник. За свою артистическую карьеру актер сыграл более полутора тысяч ролей.
Среди образов Варламова Муромский в «Свадьбе Кречинского», Грознов в «Правда хорошо, а счастье лучше», Курослепов в «Горячем сердце», Юсов в «Доходном месте». Особое место в творчестве актера занимали пьесы Александра Николаевича Островского.
Играл Константин Варламов и в постановке Всеволода Мейерхольда. В 1910 году режиссер ставил в Александринском театре пьесу Мольера «Дон Жуан» и роль слуги Сганареля поручил Варламову. По замыслу режиссера спектакль должен был «звенеть бубенчиками театральности» и с первого же выхода на сцену Сганареля — Варламова устанавливалась эта звенящая атмосфера.
Дом Варламова был всегда открыт. В будни обедало до двадцати человек: актеры, писатели, художники, известные юристы. Здесь и возникла традиция актерских «капустников». Когда по решению Синода во время Великого поста закрывались все театры, Варламов приглашал к себе актерскую братию на знаменитые пироги с капустой.