В конце XIX века одно из самых видных и почетных мест в России и заграницей среди кондитерских компаний занимала фирма Жоржа Бормана. История ее началась в 1862 году с ручной машины для выделки шоколада. И буквально за полвека фабрика встала в один ряд с крупнейшими российскими производствами и выпускала до 150 тысяч пудов продукции в год.
Деятельность фабрики включала в себя шоколадное и «конфектное» производство, выделку мармелада и пастилы, приготовление карамели, монпансье и леденцов.
Очень часто упаковка стоила дороже самой кондитерской продукции. Яркие жестяные коробки разных форм и размеров стали отличительным знаком фирмы и служили предметами коллекционирования, благодаря чему и сохранились до нашего времени в большом количестве.
Перед праздниками магазины Жоржа Бормана меняли свое оформление. Перед Рождеством в витринах появлялись снежные сахарные глыбы с елками и рождественскими персонажами, а накануне Пасхи возводились ротонды с колоннами, где сидели дети в русских костюмах и с сувенирными пасхальными яйцами.
Фирма постоянно завоевывала новых покупателей, поскольку стремилась не отставать от времени. Закупались новые машины, устраивались рекламные акции. Среди многочисленных медалей, наград и знаков отличия, полученных компанией, особое место занимало звание Поставщика Его Императорского Величества и право размещать на упаковке продукции государственный герб.
Деятельность фабрики включала в себя шоколадное и «конфектное» производство, выделку мармелада и пастилы, приготовление карамели, монпансье и леденцов.
Очень часто упаковка стоила дороже самой кондитерской продукции. Яркие жестяные коробки разных форм и размеров стали отличительным знаком фирмы и служили предметами коллекционирования, благодаря чему и сохранились до нашего времени в большом количестве.
Перед праздниками магазины Жоржа Бормана меняли свое оформление. Перед Рождеством в витринах появлялись снежные сахарные глыбы с елками и рождественскими персонажами, а накануне Пасхи возводились ротонды с колоннами, где сидели дети в русских костюмах и с сувенирными пасхальными яйцами.
Фирма постоянно завоевывала новых покупателей, поскольку стремилась не отставать от времени. Закупались новые машины, устраивались рекламные акции. Среди многочисленных медалей, наград и знаков отличия, полученных компанией, особое место занимало звание Поставщика Его Императорского Величества и право размещать на упаковке продукции государственный герб.