В ХIХ веке для привлечения покупателей российские кондитеры стали упаковывать свои изделия: пирожные, нугу, конфеты, марципаны, шоколад и печенье — в красивые упаковки с картинками. С 1880-х годов, когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии, становится популярной жестяная упаковка.
К концу XIX века производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. «Жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр. Наиболее известными в России производителями упаковки были акционерное общество «В.В. Бонакер», печатня «А. Жако и Ко», фабричное жестяное издательство торгового дома «Жестянка», хромолитография по жести фабричного торгового товарищества «Н.С. Растеряев» и другие.
Как правило, форму коробки и эскиз оформления разрабатывали на упаковочном производстве. На упаковке, помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. К знаменательным датам и юбилеям, например к 300-летию Дома Романовых, к столетию Отечественной войны 1812 года, выпускались сладости в праздничной упаковке. Иногда в коробки помещали юбилейные проспекты с изображением царских особ и кратким рассказом о них. Портреты царских особ можно было увидеть и на коробочках для сладостей.
Коробка для монпансье в разделе «Вятка в годы Первой мировой войны» экспозиции «История Вятки в событиях и лицах» напоминает о Первой мировой. Великий князь Николай Николаевич был Верховным главнокомандующим сухопутными и морскими силами Российской империи в начале Первой мировой войны.
Монпасье изготавливали из фруктовых соков, сиропа и пряностей. Леденцы продавались в небольших жестяных коробочках, украшенных яркими иллюстрациями. Такая упаковка не только защищала лакомство от влаги, но и делала его привлекательным для покупателя. Из французского языка в русский вошло специальное слово для обозначения коробки для сладостей — «бонбоньерка» (от bonbon — «конфета»).
К концу XIX века производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. «Жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр. Наиболее известными в России производителями упаковки были акционерное общество «В.В. Бонакер», печатня «А. Жако и Ко», фабричное жестяное издательство торгового дома «Жестянка», хромолитография по жести фабричного торгового товарищества «Н.С. Растеряев» и другие.
Как правило, форму коробки и эскиз оформления разрабатывали на упаковочном производстве. На упаковке, помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. К знаменательным датам и юбилеям, например к 300-летию Дома Романовых, к столетию Отечественной войны 1812 года, выпускались сладости в праздничной упаковке. Иногда в коробки помещали юбилейные проспекты с изображением царских особ и кратким рассказом о них. Портреты царских особ можно было увидеть и на коробочках для сладостей.
Коробка для монпансье в разделе «Вятка в годы Первой мировой войны» экспозиции «История Вятки в событиях и лицах» напоминает о Первой мировой. Великий князь Николай Николаевич был Верховным главнокомандующим сухопутными и морскими силами Российской империи в начале Первой мировой войны.
Монпасье изготавливали из фруктовых соков, сиропа и пряностей. Леденцы продавались в небольших жестяных коробочках, украшенных яркими иллюстрациями. Такая упаковка не только защищала лакомство от влаги, но и делала его привлекательным для покупателя. Из французского языка в русский вошло специальное слово для обозначения коробки для сладостей — «бонбоньерка» (от bonbon — «конфета»).