Работа неизвестного художника XIX века «Иоанн Креститель с ягненком» поступила в фонды дома-музея Петра Чайковского в декабре 1968 года из Павловского дворца.
Полотно представляет собой копию картины испанского художника XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо. Оригинальную работу автору заказали для украшения алтаря церкви Санта-Мария-ла-Бланка в Севилье, открытой в 1665 году. Парным к образу Иоанна Крестителя был «Младенец Христос Добрый Пастырь». В наши дни картина хранится в Лондонской национальной галерее. Также известны авторские повторения полотна, которые находятся в музеях Мадрида и Вены.
Тема детства, а также религиозная тематика были ключевыми мотивами в творчестве Мурильо. На картине совсем юного Иоанна Крестителя сопровождает ягненок, который символизирует Иисуса Христа. Выстроенная по диагонали композиция картины характерна для стиля барокко.
Жизнь Мурильо была тесно связана с религией. Так, он родился в монастырском доме и умер, работая над алтарным полотном для монастыря капуцинов в Кадисе.
Бартоломе Эстебан Мурильо был одним из самых известных художников золотого века испанского искусства, мастером религиозных и жанровых сцен, главой Севильской школы живописи.
Его первым учителем стал знаменитый в XVI веке мастер стиля барокко Хуан дель Кастильо. Мурильо был еще совсем молод, когда учитель в поисках заработков покинул город Севилью. Так с 1639 года художник стал работать в одиночку. Он писал картины на религиозные темы и торговал работами на местной ярмарке. Год спустя живописец переехал в Мадрид, где ему удалось познакомиться с Диего Веласкесом.
По его протекции Эстебан Мурильо получил доступ в королевские запасники живописи, где создавал копии работ Питера Пауля Рубенса и Тициана. Два года спустя он получил первый крупный заказ на цикл картин для монастыря францисканцев в Севилье, который и принес ему известность.
Всего Мурильо создал около 450 картин, большая часть которых была посвящена религиозной теме. Искусствоведы отмечают, что работы художника полны жизни и энергии, а сам художник виртуозно владел колоритом и эффектами светотени.
Полотно представляет собой копию картины испанского художника XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо. Оригинальную работу автору заказали для украшения алтаря церкви Санта-Мария-ла-Бланка в Севилье, открытой в 1665 году. Парным к образу Иоанна Крестителя был «Младенец Христос Добрый Пастырь». В наши дни картина хранится в Лондонской национальной галерее. Также известны авторские повторения полотна, которые находятся в музеях Мадрида и Вены.
Тема детства, а также религиозная тематика были ключевыми мотивами в творчестве Мурильо. На картине совсем юного Иоанна Крестителя сопровождает ягненок, который символизирует Иисуса Христа. Выстроенная по диагонали композиция картины характерна для стиля барокко.
Жизнь Мурильо была тесно связана с религией. Так, он родился в монастырском доме и умер, работая над алтарным полотном для монастыря капуцинов в Кадисе.
Бартоломе Эстебан Мурильо был одним из самых известных художников золотого века испанского искусства, мастером религиозных и жанровых сцен, главой Севильской школы живописи.
Его первым учителем стал знаменитый в XVI веке мастер стиля барокко Хуан дель Кастильо. Мурильо был еще совсем молод, когда учитель в поисках заработков покинул город Севилью. Так с 1639 года художник стал работать в одиночку. Он писал картины на религиозные темы и торговал работами на местной ярмарке. Год спустя живописец переехал в Мадрид, где ему удалось познакомиться с Диего Веласкесом.
По его протекции Эстебан Мурильо получил доступ в королевские запасники живописи, где создавал копии работ Питера Пауля Рубенса и Тициана. Два года спустя он получил первый крупный заказ на цикл картин для монастыря францисканцев в Севилье, который и принес ему известность.
Всего Мурильо создал около 450 картин, большая часть которых была посвящена религиозной теме. Искусствоведы отмечают, что работы художника полны жизни и энергии, а сам художник виртуозно владел колоритом и эффектами светотени.