В 1860-е годы Федор Решетников, еще не столь известный уральский писатель, переехал в Петербург. Он добился перевода из Перми в столицу, с радостью оставлял Урал, думая, что впереди его ждет великое будущее: «Я не могу жить в Перми, — писал он в дневнике осенью 1862 г. — Мне надо новой жизни… будь, что будет. Уеду». Оказавшись в Петербурге, Решетников начал стучаться в двери петербургских редакций. Вскоре он стал сотрудничать со многими газетами и журналами, среди них «Искра», «Будильник», «Новое обозрение», «Неделя», «Развлечение».
С «Будильником» отношения у писателя складывались непросто, хотя в нем были напечатаны некоторые его произведения, в частности, рассказ «Прокопьевна», очерк «Былые чудеса». В 1866 году Решетников записал в Дневнике: «Дмитриев, редактор „Будильника“, когда я послал ему небольшую статейку, написал мне сахарное письмо, что он очень будет рад, если я буду участвовать в „Будильнике“, и просил написать статью для юмористического сборника или принести статью, не пропущенную цензурой. Я написал и принес „Путевые письма“, но он сказал, что „Путевые письма“ имеют местный характер, а статья „Приезд генерала“ будет читаться при собрании известных литераторов, и он дожидается художника Слепцова, т. е. его статьи».
Писатель сравнивал журналы «Искра» и «Будильник»: «В „Будильнике“ важности еще больше. Там даже Вейнберг стал считать сотрудников за подчиненных себе. Это значит, что он уже накопил 5 тысяч и думает открыть свой журнал. По приезде из Петергофа я два раза был у него и не заставал дома в такое время, когда он дома…».
Во времена Решетникова «Будильник» только начинал свою деятельность. Журнал издавался в Петербурге с 1865 по 1871 год, а затем в Москве — вплоть до революции. Редактором «Будильника» петербургского периода был карикатурист демократичного направления Николай Степанов. На страницах журнала публиковались как развлекательные материалы, так и выступления против использования детского труда, эксплуатации железнодорожных и фабричных рабочих. Издание неоднократно подвергалось цензурным репрессиям. В 1866 — 1867-е годы литературным отделом журнала заведовал поэт Петр Вейнберг, упомянутый Решетниковым в дневнике. В начале 1880-х годов в «Будильнике» под псевдонимами «А. Чехонте» и «Брат моего брата» печатался Антон Чехов. В журнале работали архитектор Федор Шехтель, писатель Владимир Гиляровский.
С «Будильником» отношения у писателя складывались непросто, хотя в нем были напечатаны некоторые его произведения, в частности, рассказ «Прокопьевна», очерк «Былые чудеса». В 1866 году Решетников записал в Дневнике: «Дмитриев, редактор „Будильника“, когда я послал ему небольшую статейку, написал мне сахарное письмо, что он очень будет рад, если я буду участвовать в „Будильнике“, и просил написать статью для юмористического сборника или принести статью, не пропущенную цензурой. Я написал и принес „Путевые письма“, но он сказал, что „Путевые письма“ имеют местный характер, а статья „Приезд генерала“ будет читаться при собрании известных литераторов, и он дожидается художника Слепцова, т. е. его статьи».
Писатель сравнивал журналы «Искра» и «Будильник»: «В „Будильнике“ важности еще больше. Там даже Вейнберг стал считать сотрудников за подчиненных себе. Это значит, что он уже накопил 5 тысяч и думает открыть свой журнал. По приезде из Петергофа я два раза был у него и не заставал дома в такое время, когда он дома…».
Во времена Решетникова «Будильник» только начинал свою деятельность. Журнал издавался в Петербурге с 1865 по 1871 год, а затем в Москве — вплоть до революции. Редактором «Будильника» петербургского периода был карикатурист демократичного направления Николай Степанов. На страницах журнала публиковались как развлекательные материалы, так и выступления против использования детского труда, эксплуатации железнодорожных и фабричных рабочих. Издание неоднократно подвергалось цензурным репрессиям. В 1866 — 1867-е годы литературным отделом журнала заведовал поэт Петр Вейнберг, упомянутый Решетниковым в дневнике. В начале 1880-х годов в «Будильнике» под псевдонимами «А. Чехонте» и «Брат моего брата» печатался Антон Чехов. В журнале работали архитектор Федор Шехтель, писатель Владимир Гиляровский.