Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVI — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конный портрет Петра I

Время создания
Середина XVIII века
Размер
88,5x54,5 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Конный портрет Петра I
#4

Портреты Петра I

#2
«Конный портрет Петра I» написал неизвестный автор, скорее всего, в середине XVIII века. Именно в годы правления Петра I в России начала развиваться светская живопись. Ведущим жанром в петровское время и на протяжении всего XVIII века стал портрет. Царские особы редко позировали лично художникам, многие живописцы писали свои картины с работ, созданных именитыми мастерами. Иногда таких образцов было несколько. Один из самых популярных конных портретов императора — это «Пётр I в Полтавской битве» художника Иоганна Готфрида Таннауэра.
#3
И. Г. Таннауэр, Пётр I в Полтавской битве, 1724. Хранится в Михайловском дворце. Источник: wikipedia.org
Анонимный художник опирался на известные изображения Петра Великого, но не полностью копировал их, а переосмысливал. В портрете из экспозиции мастер соединил несколько приемов и стилей: парсунное письмо, лубочный стиль и рококо. Он написал императора на фоне пейзажа с высоким небом. Специалисты предполагают, что в отдалении неизвестный автор изобразил башни Полтавской крепости. Так он отметил воинскую доблесть царя и его победы в Северной войне.
#5
В традициях парсунного портрета автор лишь условно передал внешние черты императора. Эта техника пришла из иконописи, поэтому лицо Петра Великого скорее напоминало лик святого, а пропорции его фигуры были нарушены. Сходство с прототипом живописец передал через атрибуты власти и наряд.<div><br></div>

Из лубочных картинок художник позаимствовал яркую цветовую гамму, плоскостное изображение предметов и общую простоту исполнения. Черты рококо в картине проявились в общей композиции. Автор запечатлел монарха в грациозной позе, а лицо изобразил подчёркнуто молодым. Фон живописец выполнил очень условно: деревья в левой части картины он написал обобщённо, не детально.
#6
Георг Кристоф Гроот, «Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком», 1743. Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Источник: wikipedia.org
Стиль рококо распространился в России во времена царствования дочери Петра I, Елизаветы. Поэтому некоторые специалисты предполагают, что этот портрет художник написал уже ближе к середине XVIII века, уже после смерти императора. В пользу этого мнения также говорит и то, что у «Конного портрета Елизаветы Петровны с арапчонком» есть много общих черт с портретом из выставки. Особенно схожи изображения фигур императоров.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конный портрет Петра I

Время создания
Середина XVIII века
Размер
88,5x54,5 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%