Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большая гостиная музея семьи Аксаковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конфетница

Время создания
начало XX века
Размер
7х16 см
Техника
фарфор, роспись, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#1
Конфетница
#2
В «Большой гостиной» на утонченном журнальном столике в стиле «Тонет» представлен набор столовых предметов, без которых невозможно представить ни одно русское дворянское гнездо рубежа XIX и XX веков. Это полный фарфоровый сервиз, который включает: чашки, блюдца, молочницу, сахарницу, конфетницу. Он выполнен в нежных светло-зеленых тонах, растительные и фигурные орнаменты в его оформлении используются одновременно с золотистыми каемками и пасторальными женскими портретами в духе романтической живописи XIX века.

Конфетница в этом сервизе является самым большим предметом. В начале XX века ее можно было запросто доверху заполнить разнообразными кондитерскими изделиями, произведенными в Российской империи. Одних только фабрик, выпускавших шоколадные изделия, в то время по всей стране было более 1000, причем 200 из них располагались в Москве, а 170 — в столичном Санкт-Петербурге. И это не считая таких кондитерских гигантов, как Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова и сыновей (в СССР оно станет фабрикой имени Бабаева) и Товарищество Эйнем (будущий «Красный Октябрь»).

Произвело этот сервиз прославленное Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. В истории русского декоративно-прикладного искусства фарфор и фаянс Товарищества Кузнецова хоть и сыграли большую роль, но высокую оценку и статус антиквариата получили сравнительно недавно. Дело в том, что посуда товарищества в XIX веке в первую очередь была товаром массового потребления. Соответственно, украшения и росписи делались методом штамповки, нередко греша эклектикой и излишней пестротой. Особенно отчетливо это прослеживается в росписи продукции подмосковной гарднеровской фабрики, где новые мотивы росписи часто наносили на уже устаревшие формы. Такие промахи породили неодобрительное отношение к продукции всего Товарищества и даже закрепили за ней обидное прозвище «кузнецовщина»: так часто называли безвкусные вещи.

Тем не менее, кузнецовский фарфор на рубеже XIX и ХХ веков был большим международным брендом. В 1889 и 1890 годах на международных выставках Товарищество получило золотые медали, а в 1903 году в Реймсе и в 1905 году в Льеже оно было удостоено Гран-при.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конфетница

Время создания
начало XX века
Размер
7х16 см
Техника
фарфор, роспись, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%