В «Большой гостиной» на утонченном журнальном столике в стиле «Тонет» представлен набор столовых предметов, без которых невозможно представить ни одно русское дворянское гнездо рубежа XIX и XX веков. Это полный фарфоровый сервиз, который включает: чашки, блюдца, молочницу, сахарницу, конфетницу. Он выполнен в нежных светло-зеленых тонах, растительные и фигурные орнаменты в его оформлении используются одновременно с золотистыми каемками и пасторальными женскими портретами в духе романтической живописи XIX века.
Конфетница в этом сервизе является самым большим предметом. В начале XX века ее можно было запросто доверху заполнить разнообразными кондитерскими изделиями, произведенными в Российской империи. Одних только фабрик, выпускавших шоколадные изделия, в то время по всей стране было более 1000, причем 200 из них располагались в Москве, а 170 — в столичном Санкт-Петербурге. И это не считая таких кондитерских гигантов, как Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова и сыновей (в СССР оно станет фабрикой имени Бабаева) и Товарищество Эйнем (будущий «Красный Октябрь»).
Произвело этот сервиз прославленное Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. В истории русского декоративно-прикладного искусства фарфор и фаянс Товарищества Кузнецова хоть и сыграли большую роль, но высокую оценку и статус антиквариата получили сравнительно недавно. Дело в том, что посуда товарищества в XIX веке в первую очередь была товаром массового потребления. Соответственно, украшения и росписи делались методом штамповки, нередко греша эклектикой и излишней пестротой. Особенно отчетливо это прослеживается в росписи продукции подмосковной гарднеровской фабрики, где новые мотивы росписи часто наносили на уже устаревшие формы. Такие промахи породили неодобрительное отношение к продукции всего Товарищества и даже закрепили за ней обидное прозвище «кузнецовщина»: так часто называли безвкусные вещи.
Тем не менее, кузнецовский фарфор на рубеже XIX и ХХ веков был большим международным брендом. В 1889 и 1890 годах на международных выставках Товарищество получило золотые медали, а в 1903 году в Реймсе и в 1905 году в Льеже оно было удостоено Гран-при.
Конфетница в этом сервизе является самым большим предметом. В начале XX века ее можно было запросто доверху заполнить разнообразными кондитерскими изделиями, произведенными в Российской империи. Одних только фабрик, выпускавших шоколадные изделия, в то время по всей стране было более 1000, причем 200 из них располагались в Москве, а 170 — в столичном Санкт-Петербурге. И это не считая таких кондитерских гигантов, как Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова и сыновей (в СССР оно станет фабрикой имени Бабаева) и Товарищество Эйнем (будущий «Красный Октябрь»).
Произвело этот сервиз прославленное Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. В истории русского декоративно-прикладного искусства фарфор и фаянс Товарищества Кузнецова хоть и сыграли большую роль, но высокую оценку и статус антиквариата получили сравнительно недавно. Дело в том, что посуда товарищества в XIX веке в первую очередь была товаром массового потребления. Соответственно, украшения и росписи делались методом штамповки, нередко греша эклектикой и излишней пестротой. Особенно отчетливо это прослеживается в росписи продукции подмосковной гарднеровской фабрики, где новые мотивы росписи часто наносили на уже устаревшие формы. Такие промахи породили неодобрительное отношение к продукции всего Товарищества и даже закрепили за ней обидное прозвище «кузнецовщина»: так часто называли безвкусные вещи.
Тем не менее, кузнецовский фарфор на рубеже XIX и ХХ веков был большим международным брендом. В 1889 и 1890 годах на международных выставках Товарищество получило золотые медали, а в 1903 году в Реймсе и в 1905 году в Льеже оно было удостоено Гран-при.