Массовое производство упаковки из жести началось в середине XIX века в Англии. Сначала это были коробки для бисквита. Затем в «жестянках» стали продавать чай, печенье, леденцы и другие продукты питания.
Оформлению упаковки в России почти до конца XIX века уделялось мало внимания. И только бурное развитие легкой и пищевой промышленности, а также возникшая конкуренция российских товаров с европейскими заставили отечественных предпринимателей обратить серьезное внимание на внешний вид упаковочной продукции. Уже тогда покупатель с большим доверием относился к товарам, упакованным в добротные и изящно оформленные коробки, банки и футляры. Таким образом, в России жестяная упаковка, использовавшаяся для оформления различных товаров — кондитерских изделий, чая, парфюмерной продукции, появилась в 1880-х годах XIX века.
Первоначально жестяные упаковочные коробки украшались наклеенными хромолитографированными этикетками (хромолитография — способ печати, при котором рисунок наносится на плоскую поверхность специального камня жирными веществами, а пробельные участки увлажняют и делают таким образом невосприимчивыми к краске). Позднее рисунок и рекламную атрибуцию стали наносить тем же способом, но уже непосредственно на жесть (металлохромия).
Дизайн дореволюционной этикетки был предельно лаконичен и не менялся в течение 10–15 лет. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянным классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды.
Внешний вид упаковки и размещенная на ней информация часто подталкивали покупателя к выбору конкретного товара или фирмы. Поэтому, учитывая психологию потребителя, на упаковке изображали торговую марку предприятия, медали, полученные на всероссийских и международных выставках, сообщали о том, что фирма является поставщиком императорского двора.
После революции запасы этикеточной и упаковочной продукции повсеместно уничтожались, поскольку на ней были имена и товарные знаки царского времени. Традиции русского оформительства стали вытесняться новым «революционным» дизайном, который по художественному уровню был ближе к агитплакату, нежели к образцам настоящего декоративно-прикладного искусства.