Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская изба»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конфетная коробка

Время создания
первая половина XX века
Размер
23x18x16 см
Техника
жесть, штамповка, вальцовка
Выставка
1
Открыть в приложении
#2
Массовое производство упаковки из жести началось в середине XIX века в Англии. Сначала это были коробки для бисквита. Затем в «жестянках» стали продавать чай, печенье, леденцы и другие продукты питания.

Оформлению упаковки в России почти до конца XIX века уделялось мало внимания. И только бурное развитие легкой и пищевой промышленности, а также возникшая конкуренция российских товаров с европейскими заставили отечественных предпринимателей обратить серьезное внимание на внешний вид упаковочной продукции. Уже тогда покупатель с большим доверием относился к товарам, упакованным в добротные и изящно оформленные коробки, банки и футляры. Таким образом, в России жестяная упаковка, использовавшаяся для оформления различных товаров — кондитерских изделий, чая, парфюмерной продукции, появилась в 1880-х годах XIX века.

Первоначально жестяные упаковочные коробки украшались наклеенными хромолитографированными этикетками (хромолитография — способ печати, при котором рисунок наносится на плоскую поверхность специального камня жирными веществами, а пробельные участки увлажняют и делают таким образом невосприимчивыми к краске). Позднее рисунок и рекламную атрибуцию стали наносить тем же способом, но уже непосредственно на жесть (металлохромия).

Дизайн дореволюционной этикетки был предельно лаконичен и не менялся в течение 10–15 лет. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянным классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды.

Внешний вид упаковки и размещенная на ней информация часто подталкивали покупателя к выбору конкретного товара или фирмы. Поэтому, учитывая психологию потребителя, на упаковке изображали торговую марку предприятия, медали, полученные на всероссийских и международных выставках, сообщали о том, что фирма является поставщиком императорского двора.

После революции запасы этикеточной и упаковочной продукции повсеместно уничтожались, поскольку на ней были имена и товарные знаки царского времени. Традиции русского оформительства стали вытесняться новым «революционным» дизайном, который по художественному уровню был ближе к агитплакату, нежели к образцам настоящего декоративно-прикладного искусства.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Конфетная коробка

Время создания
первая половина XX века
Размер
23x18x16 см
Техника
жесть, штамповка, вальцовка
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%