Бытовая зарисовка «Конец масленой недели» погружает зрителя в предвесеннюю распутицу, делает соучастником народного гуляния. Масленица — праздничная неделя перед Великим постом, проводы зимы. При слове «масленица» в памяти возникают образы последних зимних дней, которые наполнены разудалыми песнями, ароматом румяных блинов, перезвоном колокольчиков на тройке.
1 / 5
Конец масленой недели
Время создания
Начало XX века
Размер
31x39 см
Техника
картон, масло
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Владимиров И.А.
Конец масленой недели
#2
#3
Картина принадлежит кисти Ивана Алексеевича Владимирова (1870-1947) — русского живописца-баталиста и рисовальщика, Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Владимиров родился в Вильнюсе, художественное образование получил в Виленской рисовальной школе И. Трутнева, окончил Петербургскую Академию художеств.
Владимиров родился в Вильнюсе, художественное образование получил в Виленской рисовальной школе И. Трутнева, окончил Петербургскую Академию художеств.
Автопортрет. 1910 г. Частное собрание
#13
В течение нескольких лет художник проводил лето на Кавказе в горных аулах, привозил оттуда материал для своих будущих картин. Впоследствии эти работы («Взятие турецкого редута», «Перевязочный пункт во время Кавказской войны», «Бой адыгейцев на реке Малке» и др.) были удостоены больших и малых серебряных медалей.
Во время русско-японской, балканской и Первой мировой войн, Владимиров работал художественным корреспондентом.
Во время русско-японской, балканской и Первой мировой войн, Владимиров работал художественным корреспондентом.
Казаки атакуют германский автомобиль. 1915 г.
#4
Он был автором циклов картин, посвященных последним войнам Российской империи, зарисовок военных операций для журнала «Нива», акварелей, фотографий. Рисунки Владимирова печатали лондонский Graphic, французский Illustration, американские журналы. Художник утверждал:
#5
«Во всех моих художественных работах основная идея была выразить устремление наших бравых бойцов к отражению и уничтожению ненавистных, но сильных и злобных врагов Родины».
#7
Как и многие представители русской интеллигенции, Владимиров приветствовал февральскую революцию 1917 г. Газета «Биржевые ведомости» писала:
#8
«Владимиров все первые дни нового строя с белой повязкой на рукаве и с винтовкой исполнял гражданские обязанности милиционера».
#9
На его полотнах — ликующий народ идет на штурм Зимнего, сжигает царские портреты, свергает самодержавие и верит, что освобождается от рабства.
В 1917–1918 гг. Владимиров работал в Петроградской милиции, рисовал портреты разыскиваемых преступников. В годы Великой Отечественной войны художник жил в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины, вел блокадный дневник.
В 1917–1918 гг. Владимиров работал в Петроградской милиции, рисовал портреты разыскиваемых преступников. В годы Великой Отечественной войны художник жил в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины, вел блокадный дневник.
Долой орла! 1917 г.
#10
Владимиров широко известен своими работами на историко-революционные и батальные темы, его знали как признанного мастера социалистического реализма. На самом деле это был, по меткому определению Андрея Синявского, «классицизм с примесями романтизма». Поощрялось изображение не человека таким, какой он есть, а таким, каким он мог бы быть.
#11
Настоящий реализм Владимирова ярко проявился в его зарисовках времен революции и гражданской войны, которые были вывезены в США. Сейчас несколько десятков работ художника находятся в архиве Гуверовского института, в собрании библиотеки Брауновского университета, частных собраниях.
Крестьяне возвращаются после погрома помещичьей усадьбы в окрестностях Пскова. 1919 г.
#12
В России произведения художника хранятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, других музеях и частных коллекциях.
читать дальшескрыть
Конец масленой недели
Время создания
Начало XX века
Размер
31x39 см
Техника
картон, масло
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться