В разделе «Кустарные промыслы Вятки» бережно хранится один из инструментов известного мастера гармонного промысла, создавшего вятский вариант «английского концертино» — концертино Ивана Фёдоровича Сунцова. В 1900 году на всемирной Парижской выставке концертино вятского гармонного мастера получило высокую оценку и первый приз.
Концертино, или «английское концертино», — это язычковый хроматический духовой музыкальный инструмент. На него зарегистрировал патент английский физик, автор многих изобретений Чарльз Уитстон в Лондоне в 1829 году. По своей наружности напоминает шестиугольную гармонику. Концертино нельзя назвать большим инструментом — его размер по диагонали всего от 15 до 18 сантиметров. Звуки концертино не отличаются силой и полнотой, но чрезвычайно нежны и певучи. В отличие от концертино германской системы, при движении меха английского концертино на сжим и разжим нажатие любой клавиши дает всегда одну и ту же ноту. Диапазон концертино — от трех с половиной до четырех октав, поэтому на нем можно исполнять и классическую музыку, и английскую народную музыку, морские песни шанти, шотландскую и ирландскую традиционную музыку.
Наиболее популярен инструмент стал в Европе и в Англии: в народных школах для преподавания пения, в церкви — вместо органа, в струнном оркестре — вместо духовых инструментов. В 70-х годах ХIХ века инструмент появился в Петербурге на высших педагогических женских курсах в классах хорового пения. В начале 80-х годов ХIХ века в Петербурге организовался любительский «кружок концертинистов» с бесплатной школой для преподавания игры на концертино. Однако в России инструмент так и не прижился.
Кустарь-самоучка, известный мастер гармонного промысла из Вятки Иван Фёдорович Сунцов создал первый на вятской земле инструмент по образу и подобию английского концертино. Вятский инструмент Сунцова с красивым «серебряным» голосом покорил вятскую публику и нередко звучал на музыкальных вечерах в здании Общественного собрания вплоть до революционных событий 1917 года.
Концертино, или «английское концертино», — это язычковый хроматический духовой музыкальный инструмент. На него зарегистрировал патент английский физик, автор многих изобретений Чарльз Уитстон в Лондоне в 1829 году. По своей наружности напоминает шестиугольную гармонику. Концертино нельзя назвать большим инструментом — его размер по диагонали всего от 15 до 18 сантиметров. Звуки концертино не отличаются силой и полнотой, но чрезвычайно нежны и певучи. В отличие от концертино германской системы, при движении меха английского концертино на сжим и разжим нажатие любой клавиши дает всегда одну и ту же ноту. Диапазон концертино — от трех с половиной до четырех октав, поэтому на нем можно исполнять и классическую музыку, и английскую народную музыку, морские песни шанти, шотландскую и ирландскую традиционную музыку.
Наиболее популярен инструмент стал в Европе и в Англии: в народных школах для преподавания пения, в церкви — вместо органа, в струнном оркестре — вместо духовых инструментов. В 70-х годах ХIХ века инструмент появился в Петербурге на высших педагогических женских курсах в классах хорового пения. В начале 80-х годов ХIХ века в Петербурге организовался любительский «кружок концертинистов» с бесплатной школой для преподавания игры на концертино. Однако в России инструмент так и не прижился.
Кустарь-самоучка, известный мастер гармонного промысла из Вятки Иван Фёдорович Сунцов создал первый на вятской земле инструмент по образу и подобию английского концертино. Вятский инструмент Сунцова с красивым «серебряным» голосом покорил вятскую публику и нередко звучал на музыкальных вечерах в здании Общественного собрания вплоть до революционных событий 1917 года.