Куклу «Дон Жуан» из коллекции музея создала Инна Николаевна Садаускене как часть композиции «Дон Жуан и Донна Анна». Эта кукла выполнена в виде мужской фигуры в полный рост, она опирается о колонну, одета в нарядный мужской костюм XVI–XVII веков. На голове автор разместила пышный берет с пером. Впервые композиция была представлена на ежегодном художественно-выставочном проекте «Гофманиана».
Инна Николаевна дополнила композицию фрагментом городской улицы с фасадами домов, которые возвышаются над арочным мостиком. По центру она изобразила фасад здания в стиле ампир с треугольным фронтоном, портиком из пяти белых колонн и небольшим дымоходом над портиком слева.
По обеим сторонам архитектурной заставки Инна Садаускене зафиксировала на прямоугольных постаментах ростовые куклы австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана. У подножия последнего изображена небольшая фигура кота.
Немецкий писатель закончил новеллу «Дон Жуан» в Бамберге в сентябре 1812 года, всего через несколько дней после разрыва с Юлией Марк, в которую он был влюблен. Произведение стало интерпретацией оперы-буффа Вольфганга Амадея Моцарта. Премьера оперы в двух действиях и десяти картинах состоялась в Сословном театре в Праге в 1787 году, в то время Эрнсту Гофману было 11 лет.
Произведение немецкого писателя напечатали во «Всеобщей музыкальной газете» — еженедельном лейпцигском издании, в выпуске от 31 марта 1813 года, еще через год новелла появилась в сборнике «Фантазии в манере Калло» — первой опубликованной книге автора. В своей работе Эрнст Теодор Амадей Гофман предложил новую трактовку «вечного образа» Дон Жуана, писатель взглянул на него как на титаническую личность, сродни Фаусту.
Немецкий писатель вывел на первый план оперы
Моцарта донну Анну, которую якобы связывала со знаменитым обольстителем
ненасытная тяга к вечно ускользающему идеалу. Эта трактовка получила широкую
популярность среди поэтов-романтиков, таких как Альфред де Мюссе и Николаус
Ленау.