Комод происходит из коллекции художественной мебели из имения графов Уваровых «Красная Гора» в селе Карачарово, недалеко от Мурома. Этот предмет мебели, наряду с парным к нему комодом, украшал интерьер одной из гостиных усадебного дома. Сведений об убранстве комнаты не сохранилось.
Комод является произведением мебельного искусства XVIII века и уникальным мемориальным предметом, свидетельствующим о частной жизни аристократического рода. Комоды могли быть привезены в Карачарово из подмосковного имения графов Уваровых — «Поречье».
В XVIII веке усадьба принадлежала роду Разумовских, а затем перешла в собственность графов Уваровых. Владельцы дома приобретали лучшие образцы мебели не только для украшения интерьеров старинного дома, но и для собрания своего музея, получившего название «Порецкий музеум».
Произведения из многочисленных коллекций прикладного искусства, живописи, графики хранились и в Карачаровской усадьбе. Последние ее владельцы супруги Уваровы, Алексей Сергеевич (1825–1884) и Прасковья Сергеевна (1840–1924) — известные русские ученые, археологи, большие ценители и собиратели старины, продолжили дело, начатое их предками, по пополнению и сохранению уникального музейного собрания. Карачаровские ценности стали основой городского музея, созданного в Муроме в 1918 году.
Данный комод выполнен мастерами Южной Германии в «китайском» стиле или «шинуазри». В дословном переводе с французского «шинуазери» означает «китайщина» — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей.
Комод является произведением мебельного искусства XVIII века и уникальным мемориальным предметом, свидетельствующим о частной жизни аристократического рода. Комоды могли быть привезены в Карачарово из подмосковного имения графов Уваровых — «Поречье».
В XVIII веке усадьба принадлежала роду Разумовских, а затем перешла в собственность графов Уваровых. Владельцы дома приобретали лучшие образцы мебели не только для украшения интерьеров старинного дома, но и для собрания своего музея, получившего название «Порецкий музеум».
Произведения из многочисленных коллекций прикладного искусства, живописи, графики хранились и в Карачаровской усадьбе. Последние ее владельцы супруги Уваровы, Алексей Сергеевич (1825–1884) и Прасковья Сергеевна (1840–1924) — известные русские ученые, археологи, большие ценители и собиратели старины, продолжили дело, начатое их предками, по пополнению и сохранению уникального музейного собрания. Карачаровские ценности стали основой городского музея, созданного в Муроме в 1918 году.
Данный комод выполнен мастерами Южной Германии в «китайском» стиле или «шинуазри». В дословном переводе с французского «шинуазери» означает «китайщина» — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей.