С этого момента началась эра развития телефонии. Над совершенствованием устройства работали многие изобретатели в самых разных странах. Уже в 1878 году начал работать первый ручной коммутатор — телефонная станция, которая могла обслуживать 21 абонента. Он находился в США, в небольшом городке Нью-Хэвен в штате Коннектикут.
Связь развивалась быстрыми темпами, становилась более качественной. Все больше людей привыкали к быстрой передаче информации и хотели иметь телефоны у себя дома. Первые аппараты вместо номеронабирателя имели рукоятку индуктора: вращая ее, можно было вызвать оператора телефонной станции, и тот уже в свою очередь соединял с нужным абонентом. На эту должность, как правило, брали молодых девушек с приятным голосом и длинными руками, чтобы они могли быстро дотягиваться до дальних гнезд и переключать штекеры.
Ручной телефонный коммутатор состоял из линейных комплектов, приборов шнуровых пар и рабочего места телефонистки. Обычно у такого устройства было 100–140 линейных комплектов и 15–20 шнуровых пар. Это означало, что к линии были подключены до 140 телефонных аппаратов, а один коммутатор позволял вести до 20 разговоров одновременно.
На рабочем месте находились приборы для переговоров телефонистки с абонентами, в том числе головной телефон, угольный микрофон и источник вызывного тока для посылки сигналов вызова в линию. Когда на коммутатор поступал звонок, загоралась специальная лампочка. Чтобы принять заказ на соединение с абонентом, телефонистка переводила ключ в положение «О». Приняв звонок, она вставляла вызывной штепсель в гнездо требуемой линии, переводила ключ в положение «В» и посылала в эту линию сигнал вызова.