Живописец Геннадий Александрович Герасимов родился в 1933 году в Алейском зерносовхозе Алтайского края. С 1956 по 1960 год учился в Минском художественном училище в мастерской Льва Мееровича Лейтмана. Член Союза художников РСФСР с 1967 года.
С 1961 года — участник городских, региональных, областных, республиканских и зарубежных выставок. Дважды участвовал в работе акварельных групп.
Геннадий Герасимов работал в жанре портрета («Портрет капитана атомохода „Ленин“ Павла Пономарева», «Саамский оленевод из Ловозера — Дмитриев Петр Андреевич», «Портрет главного энергетика мурманского рыбного порта Сергея Ивановича Дегтярева») и пейзажа, в том числе индустриального. Основными мотивами творчества художника были северная природа, рабочие будни Мурманска и, конечно, человек.
Художник много времени уделял творческим командировкам, из которых привозил большое количество зарисовок и этюдов — будущих живописных и графических произведений. Автор тяготел к изображению масштабных панорамных пейзажей с большим объемом водного пространства. В своих работах Геннадий Герасимов стремился отразить если не покорение северных просторов, то, во всяком случае, их промышленное освоение.
Кольскому заливу художник посвятил одноименное произведение. Зритель наблюдает движение небольших промысловых судов по фарватеру залива. Геннадий Герасимов избрал высокую точку обзора, показывая зрителям панораму водной глади, заключенной между сопок.
Кольский залив — это фьордообразный залив Баренцева моря, врезающийся в глубь материка почти на 60 км, окруженный сопками высотой около 350 м. На берегах залива традиционно располагались тони кильдинских лопарей. Среди вариантов названия топонима — Кольская губа, Кольский фьорд, Кульвун (в переводе с саамского языка «кулль» — рыба, «вунн» — залив, бухта). Впервые упоминания о Кольском заливе встречаются в документах лейтенанта Винкова в 1741 году. В начале XIX века по Кольскому заливу совершались гидрографические экспедиции Федора Петровича Литке и Михаила Францевича Рейнеке для более подробного изучения.
С 1961 года — участник городских, региональных, областных, республиканских и зарубежных выставок. Дважды участвовал в работе акварельных групп.
Геннадий Герасимов работал в жанре портрета («Портрет капитана атомохода „Ленин“ Павла Пономарева», «Саамский оленевод из Ловозера — Дмитриев Петр Андреевич», «Портрет главного энергетика мурманского рыбного порта Сергея Ивановича Дегтярева») и пейзажа, в том числе индустриального. Основными мотивами творчества художника были северная природа, рабочие будни Мурманска и, конечно, человек.
Художник много времени уделял творческим командировкам, из которых привозил большое количество зарисовок и этюдов — будущих живописных и графических произведений. Автор тяготел к изображению масштабных панорамных пейзажей с большим объемом водного пространства. В своих работах Геннадий Герасимов стремился отразить если не покорение северных просторов, то, во всяком случае, их промышленное освоение.
Кольскому заливу художник посвятил одноименное произведение. Зритель наблюдает движение небольших промысловых судов по фарватеру залива. Геннадий Герасимов избрал высокую точку обзора, показывая зрителям панораму водной глади, заключенной между сопок.
Кольский залив — это фьордообразный залив Баренцева моря, врезающийся в глубь материка почти на 60 км, окруженный сопками высотой около 350 м. На берегах залива традиционно располагались тони кильдинских лопарей. Среди вариантов названия топонима — Кольская губа, Кольский фьорд, Кульвун (в переводе с саамского языка «кулль» — рыба, «вунн» — залив, бухта). Впервые упоминания о Кольском заливе встречаются в документах лейтенанта Винкова в 1741 году. В начале XIX века по Кольскому заливу совершались гидрографические экспедиции Федора Петровича Литке и Михаила Францевича Рейнеке для более подробного изучения.