В пейзажных работах художника есть подлинная завершенность — композиционная, цветовая, пространственная. Они всегда ясны по сюжету. Свободным и энергичным мазком Альберт Папикян уверенно лепил форму строений, деревьев, гор в пейзаже.
Чувство гармонии, уравновешенности всех элементов изображения возникает из закономерности пространственных соотношений — неба, земли, неровного силуэта гор, плотной, весомой или легкой стремительной архитектуры. Все эти качества ведут к главному — к пониманию красоты в самом простом, близком человеку мотиве.
В 1950–1960-х годах в трудных поисках и спорах в советском искусстве родилось направление «сурового стиля», к которому принадлежал и Альберт Степанович. В своих произведениях художники этого стиля тяготели к обобщенным лаконичным формам, монументализированной, пронизанной острыми линейными ритмами композиции, лаконичным цветовым решениям. Их произведения отличала сдержанность художественного языка.
Многие свои работы Альберт Папикян посвящал архитектурным памятникам: он
хорошо чувствовал древнерусское зодчество. В этом произведении мастер попытался
отразить заповедную красоту Коломенского. Темперамент художника передаёт
не только сюжет, но и краски, манера письма.