Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предметы старины минувшей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колокольчик Валдай Кого люблю того дарю

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
высота — 8 см, диаметр — 6,5 см
Техника
металл, литье
0
Открыть в приложении
#1
Поддужные колокольчики появились в России позже больших колоколов. По легенде, когда в 1478 году Великое Новгородское Княжество пало, а земли его были присоединены к Москве, вечевой колокол, который призвал народ на восстание против Москвы, решили наказать. 
Для этого его надо было перевезти из Великого Новгорода в Москву. Путь в Москву проходил через городок Валдай. Именно здесь, по легенде, и был нечаянно разбит большой Вечевой колокол. Бережливые жители собрали осколки и отлили из них много маленьких колокольчиков. Это было связано с верой в чудодейственную силу вечевого колокола.
 
Конечно, Валдай считается одним первых мест, где стали отливать поддужные колокольчики, произошло это в конце XVIII века.
 
Колокольчик висит под дугой, издавая звуковой сигнал, предупреждающий о приближении повозки с лошадьми. До появления поддужных колокольчиков ямщики громким свистом предупреждали о приближении возка.
 
Во времена Петра Первого из Европы привезли моду на звуковые рожки, но в России они не прижились. Может быть, это произошло потому, что на сильном холоде дуть в звуковой рожок неприятно, да и не каждый умел с ними обращаться. Дорог становилось больше, а вместе с ними количество передвигающихся по ним повозок. В это время и появились колокольчики. Их нужно было только подвесить к дуге.

Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.
 
Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.
 
Данный колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное — знаковое значение надписи, поставленной по нижнему краю колокольчика — юбке «ВАЛДАЙ. КОГО ЛЮБЛЮ ТОГО ДАРЮ: «.

Надпись «ВАЛДАЙ» часто делали в рекламных целях, мы не можем с уверенностью сказать валдайский это колокольчик или нет. К сожалению надпись о месте и дате отлива на нем отсутствует.

Колокольные промыслы прекратили свое существование в начале ХХ века. С появлением железных дорог, гужевой транспорт стали использовать все меньше и меньше, значит, отпала надобность и в поддужных колокольчиках.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Колокольчик Валдай Кого люблю того дарю

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
высота — 8 см, диаметр — 6,5 см
Техника
металл, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%