Колокол — важная часть русской культуры. Колокол участвует в православном богослужении, с древнейших времен он звучит во время народных торжеств и бед. Колокола возвещали о прибытии знатных гостей и неприятелей, были маяком для судов в тумане и заплутавших путников. Они созывали на пожар и на мирской сход. Повсеместно было распространено отношение к колоколу как к оберегу, а к колокольному звону — как к спасению от злых сил. Каждый храм или храмовый комплекс, а подчас и часовни, имели свои звонницы с подвеской из разновеликих колоколов. На многочисленных сельских и деревенских звонницах звонарями, как правило, были самоучки, а во время Светлой Пасхальной недели звонить мог любой желающий.
Колокол с храма Зачатия Иоанна Предтечи в Городищах, представленный в экспозиции, относится к малым колоколам. С их помощью создается праздничный трезвон, в том числе и при венчании. У колокола имеется ухо в виде трехлепесткового цветка для подвески. На тулове в верхней части по кругу идет надпись: I. N. PETERSILGE. WAR. 1840. Тулово колокола в нижней части расширяется и утолщается, оно украшено тремя рядами узких колец. Внутри колокола имеется каплевидный железный язык.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи расположена в центре древнего села Городище. В настоящее время село входит в городскую черту Коломны. Село расположено на берегу реки Коломенки. Топографически удобное для устройства укрепленного поселения, место это было обжито нашими предками еще в древности. Предтеченский храм «на Городище» является образцом послемонгольской архитектуры и относится к числу трех дошедших до наших дней памятников архитектуры этого времени. Помимо храма «на Городище», это Никольская церковь в селе Каменском Наро-Фоминского района и церковь Рождества Богородицы в селе Городне Тверской области. Многочисленные черты сходства этих памятников (бесстолпность, отсутствие лопаток, членящих фасады, схожие карнизы абсид, белокаменные консоли, наличие угловых пилонов и особенности кладки) позволяют исследователям относить их к единой классификационной категории. От древней постройки XIV века до нашего времени дошли на половину высоты стены четверика, не имеющие наружных лопаток, и алтарные апсиды, сложенные из грубо отесанных блоков известняка.
Колокол с храма Зачатия Иоанна Предтечи в Городищах, представленный в экспозиции, относится к малым колоколам. С их помощью создается праздничный трезвон, в том числе и при венчании. У колокола имеется ухо в виде трехлепесткового цветка для подвески. На тулове в верхней части по кругу идет надпись: I. N. PETERSILGE. WAR. 1840. Тулово колокола в нижней части расширяется и утолщается, оно украшено тремя рядами узких колец. Внутри колокола имеется каплевидный железный язык.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи расположена в центре древнего села Городище. В настоящее время село входит в городскую черту Коломны. Село расположено на берегу реки Коломенки. Топографически удобное для устройства укрепленного поселения, место это было обжито нашими предками еще в древности. Предтеченский храм «на Городище» является образцом послемонгольской архитектуры и относится к числу трех дошедших до наших дней памятников архитектуры этого времени. Помимо храма «на Городище», это Никольская церковь в селе Каменском Наро-Фоминского района и церковь Рождества Богородицы в селе Городне Тверской области. Многочисленные черты сходства этих памятников (бесстолпность, отсутствие лопаток, членящих фасады, схожие карнизы абсид, белокаменные консоли, наличие угловых пилонов и особенности кладки) позволяют исследователям относить их к единой классификационной категории. От древней постройки XIV века до нашего времени дошли на половину высоты стены четверика, не имеющие наружных лопаток, и алтарные апсиды, сложенные из грубо отесанных блоков известняка.