Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музейный цех фарфора»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура настольная «Колокол сувенирный»

Время создания
1998 год
Размер
21,5x21x21 см
Техника
керамика, глазурь, роспись
0
Открыть в приложении
#2
Новгородские фарфоровые заводы производили сувениры — уменьшенные копии городских достопримечательностей: соборов, церквей и памятников. Такие изделия были популярны среди туристов — их часто увозили домой как напоминание о поездке. Благодаря этому продукцию местных фарфоро-фаянсовых фабрик можно встретить в разных уголках страны.

В коллекции музея хранится настольная скульптура одного из символов Великого Новгорода — колокола, с которым неразрывно была связана история города. В летописи 1066 года упоминался внезапный набег на Новгород полоцкого князя Всеслава, который снял колокола с Софийской звонницы. Тогда местные жители отправились в погоню и вернули похищенное.

Также существовала легенда, когда Иван Грозный был в Новгороде, он ехал по Великому мосту на лошади, в этот момент звонарь Софийской звонницы забил в самый большой колокол — и так сильно, что конь испугался, встал на дыбы и скинул Ивана Грозного. За это царь велел отрубить у колокола все внутренние уши, кроме среднего, чтобы звук был не таким громким — с тех пор его называли «безухий».

В новгородские колокола звонили по самым разным случаям: с их помощью созывали на церковные мероприятия, уведомляли о приезде высокопоставленных лиц, а также оповещали о пожарах, войнах и нападениях. В городе существовало более сотни колоколов. В период Новгородской республики главным колоколом бы «вечевой». В 1478 году его увезли в Москву, после того как Новгород потерял независимость и вошел в состав Московского княжества. Что с ним случилось в столице — неизвестно. По одной из версий, его повесили на колокольне Успенского собора, а по другой — сбросили в реку Тверца.

Новгородские мастера по изготовлению колоколов считались лучшими на Руси. В XIX веке в городе существовало сразу несколько специальных заводов. На одном из них отлили огромный колокол в две тысячи пудов (32 тонны) для Троицкого собора в Санкт-Петербурге.

В 1930 году, в разгар антирелигиозной пропаганды, изготовление колоколов пришло в упадок: заводы закрылись, мастеров и владельцев отправили в ссылку, а колокола снимали с соборов и переплавляли. После этих событий колокольное искусство в Новгороде было утрачено.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скульптура настольная «Колокол сувенирный»

Время создания
1998 год
Размер
21,5x21x21 см
Техника
керамика, глазурь, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%