Колокол был поднят со дна реки Северная Двина командой землечерпательного парохода «Чернышевский». Представитель Северного технического флота Ф. Д. Гришин передал его в музей 6 августа 1941 года.
У колокола имеется шесть проушин для подвески. На тулове в верхней части по кругу идет надпись: «GLORIA IN EXELSIS DEO ANNO 1619 MNN» — «Слава в вышних Богу. 1619 год». «Gloria» можно перевести и как «богослужебный гимн». Под надписью изображены два широких кольца и пояс с растительным орнаментом. Тулово колокола в нижней части расширяется и утолщается (так называемый бой), оно украшено двумя рядами узких колец. Внутри колокола имеется каплевидный язык.
Колокола и колокольные звоны — неотъемлемая часть русской культуры. Участвуя в православном богослужении, они звучали «во дни торжеств и бед народных». Колокола возвещали о прибытии знатных гостей и неприятеля, были маяком для судов в тумане и заплутавших путников. Они созывали на пожар и на мирской сход. Повсеместно было распространено отношение к колоколу как к оберегу, а к колокольному звону — как к спасению от злых сил. Каждый храм или храмовый комплекс, а подчас и часовни, имели свои звонницы с подвеской из разновеликих колоколов. На многочисленных сельских и деревенских звонницах звонарями, как правило, были самоучки, а во время Светлой Пасхальной недели звонить мог любой желающий.
На Русском Севере было довольно много колоколов голландского производства. Начиная с XVI века колокола Амстердамского литья продавали в Россию мятежные голландские протестанты. Реформаторы-кальвинисты, боровшиеся с католицизмом, решительно отказывались от предметов культа — скульптур, утвари, в том числе и колоколов. Если голландские негоцианты, торговавшие с Россией, сначала смотрели на колокола как на железный лом, то вскоре они поняли свою выгоду, поскольку для русских христиан колокола представляли не только большую материальную, но и духовную ценность. Известный торговец и дипломат Ян ван де Валли привозил их в конце ХVI — начале ХVII века целыми партиями. Голландские колокола украшались орнаментальными поясами, медальонами с изображением святых и надписями. В надписях приводились слова молитв, даты и место изготовления, а также имя мастера.