Коренной народ Дальнего Востока, нанайцы, активно использовал в своей жизни такое охотничье и боевое оружие, как лук. Заготовки спинки сначала сушили в течение двух-трех дней, обтесывали топором, придавали форму планкам, после — выгибали на деревянной дуге.
Иногда лук усиливали костяными и роговыми накладками на концах и рукояти, которую также могли украсить орнаментом или личными знаками собственности. На готовый лук надевали съемную тетиву, для создания которой у народов Амура применялись покупные шелковые нити. Существовало несколько способов крепления тетивы; у нанайцев ее привязывали через отверстия к концам древка.
Охотой занимались все народы Дальнего Востока. На крупного зверя ходили круглый год. Охотились ради мяса и жира, шкур и меха: камус, например, использовался при создании обуви, из костей создавались поделки и украшения. Нанайцы добывали копытных зверей: кабана, изюбра, косулю. Во время добычи пушнины стремились поймать лисиц, белок, зайцев, горностаев, а также соболей.
Наиболее привлекательной добычей были олени. Высоко ценили не только мясо и шкуру этих животных, но также кишки, желудок и язык. Панты, то есть неокостеневшие рога оленей, шли на изготовление лекарств. Нанайцы охотились в основном на взрослых особей. Они благодарили духов за успешный промысел, делали жертвоприношения и просили об удаче в охоте.
Обычаи запрещали во время промысла громко разговаривать, шуметь в тайге и на рыбалке, брать чужую добычу. Охотники боялись спугнуть зверя даже упоминанием о предстоящем промысле. Об этом не говорили ни дома в семье, ни в пути к зимовью, особенно на месте охоты. Запрещалось произносить названия зверей.