Кофейный сервиз «Золотой тюльпан» состоял из 21 предмета и был рассчитан на шесть персон. В его состав входили чашки, блюдца, чайник, сахарница и молочник.
Впервые «Золотой тюльпан» выпустили на фарфоровом заводе «Пролетарий» в 1974 году. Для изготовления сервизов на фабриках использовали фасоны — специальные заготовки, которые определяли форму посуды и конструкцию. Например, овальная, коническая, круглая, с ручками или без, на ножках или на поддоне.
Основой для сервиза «Золотой тюльпан» был фасон «Чайка», который разработала модельщица Елена Корякина. Его также использовали и для других наборов, однако посуда с тюльпанами была самой популярной.
Отличительной особенностью кофейника из коллекции музея была роспись. Сочетание розового, черного и золотого цветов по-новому и свежо обыграло распространенную форму. На посуде был нарисован букет тюльпанов, но композиция рисунка была непростой. В нижней части художники завода расположили черные цветы, чтобы утяжелить композицию. В середине был ряд золотых тюльпанов, в сверху — розовых. За счет перехода от насыщенного темного цвета к светлому, форма кофейника визуально вытягивалась вверх.
Сразу после выпуска «Золотому тюльпану» присвоили государственный Знак качества — на изделиях ставили специальную отметку в виде пятиугольника с надписью «СССР». Она означала, что товар прошел проверку комиссии и соответствовал государственным стандартам.
Фарфоровый завод «Пролетарий», на котором изготовили сервиз, берет свое начало с 1882 года. Тогда в селе Бронницы построили гончарный и кирпичный заводы, а спустя 10 лет открыли на этом месте производство фарфора. Мастеров и оборудование привезли из Москвы.
К началу ХХ века на Бронницкая фарфоро-фаянсовая фабрика набрала обороты: на производстве работало 1100 человек, которые производили около 890 тонн изделий в год. В 1922 году по инициативе рабочих предприятие переименовали в «Пролетарий», а вскоре оно перестало изготавливать керамические изделия и полностью перешло на выпуск фарфора. Завод работал вплоть до середины 1990-х годов, а затем начал процедуру банкротства.
Впервые «Золотой тюльпан» выпустили на фарфоровом заводе «Пролетарий» в 1974 году. Для изготовления сервизов на фабриках использовали фасоны — специальные заготовки, которые определяли форму посуды и конструкцию. Например, овальная, коническая, круглая, с ручками или без, на ножках или на поддоне.
Основой для сервиза «Золотой тюльпан» был фасон «Чайка», который разработала модельщица Елена Корякина. Его также использовали и для других наборов, однако посуда с тюльпанами была самой популярной.
Отличительной особенностью кофейника из коллекции музея была роспись. Сочетание розового, черного и золотого цветов по-новому и свежо обыграло распространенную форму. На посуде был нарисован букет тюльпанов, но композиция рисунка была непростой. В нижней части художники завода расположили черные цветы, чтобы утяжелить композицию. В середине был ряд золотых тюльпанов, в сверху — розовых. За счет перехода от насыщенного темного цвета к светлому, форма кофейника визуально вытягивалась вверх.
Сразу после выпуска «Золотому тюльпану» присвоили государственный Знак качества — на изделиях ставили специальную отметку в виде пятиугольника с надписью «СССР». Она означала, что товар прошел проверку комиссии и соответствовал государственным стандартам.
Фарфоровый завод «Пролетарий», на котором изготовили сервиз, берет свое начало с 1882 года. Тогда в селе Бронницы построили гончарный и кирпичный заводы, а спустя 10 лет открыли на этом месте производство фарфора. Мастеров и оборудование привезли из Москвы.
К началу ХХ века на Бронницкая фарфоро-фаянсовая фабрика набрала обороты: на производстве работало 1100 человек, которые производили около 890 тонн изделий в год. В 1922 году по инициативе рабочих предприятие переименовали в «Пролетарий», а вскоре оно перестало изготавливать керамические изделия и полностью перешло на выпуск фарфора. Завод работал вплоть до середины 1990-х годов, а затем начал процедуру банкротства.