В экспозиции представлена металлическая кровать с панцирной сеткой. На спинке три горизонтальных перекладины; верхняя — никелированная. Нижняя и средняя перекладины соединены семью вертикальными стержнями. Кровать и сетка покрыты голубой масляной краской.
Кровать стоит в комнате, которую Христина Михайловна Сергеева-Ценская оставила за собой после открытия музея. Скромная обстановка комнаты отражает организованность и сдержанность жены писателя, которая вела напряженную жизнь, взяв на себя все взаимоотношения с внешним миром (издателями, редакторами) и бытовые вопросы. В послевоенное время у Христины Михайловны были помощницы по дому, среди них Евдония Перес, которая проработала дольше всех.
В начале 1960-х годов в дом писателя массово приходили посетители. В день их количество могло достигать 200–400 человек. Христина Михайловна встречала посетителей, рассказывала им о жизни и творчестве Сергея Николаевича Сергеева-Ценского, водила группы посетителей по комнатам дома. Неугасающий интерес к жизни писателя подвигнул его вдову ходатайствовать перед государством об открытии музея в «писательской мастерской».
Подготовительная работа к открытию музея велась в 1959–1961 годах, и уже летом 1961 года стало очевидно, что оно состоится. Для организации открытия, систематизации материалов и создания первой экспозиции Министерство культуры направило опытных музейных работников из Полтавской области — супругов Ивана Арсентьевича Фесюру и Галину Павловну Кундиренко. Иван Арсентьевич Фесюра стал первым директором музея Сергеева-Ценского, а Галина Павловна — первым старшим научным сотрудником музея. Первым научным сотрудником стал секретарь Сергеева-Ценского Валентин Козлов, муж племянницы Христины Михайловны. Одним из условий при открытии литературно-мемориального музея Сергеева-Ценского 6 мая 1962 года было назначение Христины Михайловны на должность главного хранителя музея.
После смерти жены писателя в 1965 году две комнаты, которые она занимала, отошли музею и стали продолжением мемориальной экспозиции.
Кровать стоит в комнате, которую Христина Михайловна Сергеева-Ценская оставила за собой после открытия музея. Скромная обстановка комнаты отражает организованность и сдержанность жены писателя, которая вела напряженную жизнь, взяв на себя все взаимоотношения с внешним миром (издателями, редакторами) и бытовые вопросы. В послевоенное время у Христины Михайловны были помощницы по дому, среди них Евдония Перес, которая проработала дольше всех.
В начале 1960-х годов в дом писателя массово приходили посетители. В день их количество могло достигать 200–400 человек. Христина Михайловна встречала посетителей, рассказывала им о жизни и творчестве Сергея Николаевича Сергеева-Ценского, водила группы посетителей по комнатам дома. Неугасающий интерес к жизни писателя подвигнул его вдову ходатайствовать перед государством об открытии музея в «писательской мастерской».
Подготовительная работа к открытию музея велась в 1959–1961 годах, и уже летом 1961 года стало очевидно, что оно состоится. Для организации открытия, систематизации материалов и создания первой экспозиции Министерство культуры направило опытных музейных работников из Полтавской области — супругов Ивана Арсентьевича Фесюру и Галину Павловну Кундиренко. Иван Арсентьевич Фесюра стал первым директором музея Сергеева-Ценского, а Галина Павловна — первым старшим научным сотрудником музея. Первым научным сотрудником стал секретарь Сергеева-Ценского Валентин Козлов, муж племянницы Христины Михайловны. Одним из условий при открытии литературно-мемориального музея Сергеева-Ценского 6 мая 1962 года было назначение Христины Михайловны на должность главного хранителя музея.
После смерти жены писателя в 1965 году две комнаты, которые она занимала, отошли музею и стали продолжением мемориальной экспозиции.