К началу XIX столетия перед правительством Российской империи встал вопрос о постройке фабрики холодного оружия. Для русской армии и флота требовалось огромное количество холодного и огнестрельного оружия, и император Александр I одобрил идею создания специальной оружейной фабрики. Для строительства фабрики был выбран Златоустовский завод.
В 1873 году на Златоустовскую оружейную фабрику поступил заказ: необходимо было изготовить 27 морских палашей для офицеров, которые приняли участие в плавании фрегата «Светлана». Впервые об этом судне заговорили в июне 1856 года, когда был подписан договор между Морским министерством Российской империи и французской верфью «Колло и Компания». Он оговаривал строительство фрегата и корвета.
Стоимость постройки фрегата оценивалась в 2 800 000 франков, что приблизительно равнялось 705 000 рублей серебром. 13 октября 1856 года состоялась торжественная церемония закладки корабля. В феврале следующего года установка железного набора корпуса была практически завершена. 3 мая 1858 года фрегат был спущен на воду.
Для постройки корпуса фрегата французскими мастерами использовались дуб, тик, красное дерево и сосна. Император Александр II утвердил имя для корабля — «Светлана». В период с 1871 по 1873 год корабль совершил кругосветное путешествие. В дальнем плавании принял участие сын императора Александра II, 21-летний капитан-лейтенант Гвардейского флотского экипажа, великий князь Алексей Александрович.
В память об этом походе он заказал на Златоустовской оружейной фабрике морские палаши образца 1858 года для офицеров фрегата. Выполнение заказа было поручено лучшим мастерам вытравки и позолоты Златоустовской оружейной фабрики — Михаилу Степановичу Петухову и Александру Петровичу Агаркову. На клинке в орнаментальных рамках были помещены травленые и золоченые надписи «Фрегатъ „Светлана“» и «Отъ В. К. Алексея Александровича».
На пяте и хвостовике клинка можно рассмотреть клейма мастеров, которые участвовали в изготовлении оружия. Клинок был передан в фонд музея в 1960 году из Челябинского областного краеведческого музея.
В 1873 году на Златоустовскую оружейную фабрику поступил заказ: необходимо было изготовить 27 морских палашей для офицеров, которые приняли участие в плавании фрегата «Светлана». Впервые об этом судне заговорили в июне 1856 года, когда был подписан договор между Морским министерством Российской империи и французской верфью «Колло и Компания». Он оговаривал строительство фрегата и корвета.
Стоимость постройки фрегата оценивалась в 2 800 000 франков, что приблизительно равнялось 705 000 рублей серебром. 13 октября 1856 года состоялась торжественная церемония закладки корабля. В феврале следующего года установка железного набора корпуса была практически завершена. 3 мая 1858 года фрегат был спущен на воду.
Для постройки корпуса фрегата французскими мастерами использовались дуб, тик, красное дерево и сосна. Император Александр II утвердил имя для корабля — «Светлана». В период с 1871 по 1873 год корабль совершил кругосветное путешествие. В дальнем плавании принял участие сын императора Александра II, 21-летний капитан-лейтенант Гвардейского флотского экипажа, великий князь Алексей Александрович.
В память об этом походе он заказал на Златоустовской оружейной фабрике морские палаши образца 1858 года для офицеров фрегата. Выполнение заказа было поручено лучшим мастерам вытравки и позолоты Златоустовской оружейной фабрики — Михаилу Степановичу Петухову и Александру Петровичу Агаркову. На клинке в орнаментальных рамках были помещены травленые и золоченые надписи «Фрегатъ „Светлана“» и «Отъ В. К. Алексея Александровича».
На пяте и хвостовике клинка можно рассмотреть клейма мастеров, которые участвовали в изготовлении оружия. Клинок был передан в фонд музея в 1960 году из Челябинского областного краеведческого музея.