Город Гуанчжоу был
наводнен иностранцами, так как был крупным центром производства экспортных товаров (с середины XVIII в.). Иностранцы мечтали
увезти на память о пребывании в экзотической стране местный сувенир. Именно под влиянием спроса возникли многие виды художественных
ремесел, ориентированных на иностранцев, в том числе миниатюры на лубе растения tetrapanax payriferum,
получившие название тунцао чжи. Объемы изготовления
тунцао чжи с каждым годом росли, уровень мастерства исполнителей в некоторых центрах производства достиг значимых высот. В первую очередь об этом говорит наличие красных авторских штампов на обороте,
которые на сегодняшний день являются единственным
признаком, позволяющим выявить наиболее значимые ремесленные мастерские. Но расцвет этого нового вида ремесла был крайне недолог, уже в 1850 гг. его
почти полностью вытеснила фотография, а к 1860-м гг. производство за редким исключением прекратилось в
связи с потерей Гуанчжоу монополии на внешнюю торговлю.
1 / 3
Китаянка со служанкой
Время создания
XIX в.
Место создания
Гуанчжоу, Китай
Размер
33x21 см
Техника
Луб растения tetrapanax payriferum, шелковая ткань, минеральные краски; роспись
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Тунцао чжи «Китаянка со служанкой»
#5
#2
Реставрация
#3
В начале был произведен демонтаж шелкового обрамления и подложки. Далее основа пластифицирована и дублирована, а трещины
подклеены японской бумагой. Утраты восполнены японской бумагой в несколько слоев. Лист отпрессован, затем утраты
тонированы. Произведение монтировано в паспарту из бескислотного картона.
#4
Фотографии до реставрации
читать дальшескрыть
Китаянка со служанкой
Время создания
XIX в.
Место создания
Гуанчжоу, Китай
Размер
33x21 см
Техника
Луб растения tetrapanax payriferum, шелковая ткань, минеральные краски; роспись
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться