В коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранится огнеупорный кирпич из обожженной глины. Его подняли с затонувшего фрегата «Паллада» на Дальнем Востоке, в Советской гавани, в бухте Постовой. Затем сотрудники музея привезли его в Ульяновск и поместили в постоянную экспозицию Историко-мемориального центра-музея И.А. Гончарова.
Фрегат «Паллада» — один из самых знаменитых парусников российского флота. Его спустили на воду 1 сентября 1832 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга. Корабль получил имя в честь Афины Паллады — в древнегреческой мифологии эта богиня, дочь Зевса, считалась покровительницей мудрости, искусства и войны.
Судно построили по приказу императора Николая I. Работами руководил известный корабельных дел мастер Вениамин Стокке. Парусник предназначался для заграничных путешествий императорской семьи. Его первым командиром стал капитан-лейтенант Павел Нахимов — будущий адмирал, командир эскадры Черноморского флота в Крымской войне 1853–1856 годов.
По современным меркам длина фрегата «Паллада» была совсем небольшой — около 53 метров. Ширина его составляла 13 метров, а глубина посадки в воде — 7 метров. Корабль мог развивать скорость около 12 узлов — то есть более 22 километров в час.
В 1852–1854 годах Иван Гончаров путешествовал на фрегате «Паллада» вместе с дипломатической миссией вице-адмирала Евфимия Путятина. Российское посольство должно было установить дипломатические и торговые отношения с Японией, которая в то время была закрытым государством.
Переговоры продолжались восемь месяцев с перерывами — с августа 1853-го по апрель 1854-го. Но заключить договор между странами не удалось: этому помешала Крымская война. «Палладе» было предписано присоединиться к Камчатской флотилии или вернуться в Кронштадт. То и другое оказалось невозможным: для участия в боях фрегат требовалось отремонтировать, но на Дальнем Востоке в то время не было оборудованных верфей. В итоге корабль оставили в бухте Постовой, а в январе 1856 года его затопили.
Несколько раз фрегат пытались поднять на поверхность, но это не удалось. Только в 1989 году экспедиция, которую организовал Центральный комитет ВЛКСМ, добыла со дна металлические и деревянные обломки корабля, а также 20 огнеупорных кирпичей.
Фрегат «Паллада» — один из самых знаменитых парусников российского флота. Его спустили на воду 1 сентября 1832 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга. Корабль получил имя в честь Афины Паллады — в древнегреческой мифологии эта богиня, дочь Зевса, считалась покровительницей мудрости, искусства и войны.
Судно построили по приказу императора Николая I. Работами руководил известный корабельных дел мастер Вениамин Стокке. Парусник предназначался для заграничных путешествий императорской семьи. Его первым командиром стал капитан-лейтенант Павел Нахимов — будущий адмирал, командир эскадры Черноморского флота в Крымской войне 1853–1856 годов.
По современным меркам длина фрегата «Паллада» была совсем небольшой — около 53 метров. Ширина его составляла 13 метров, а глубина посадки в воде — 7 метров. Корабль мог развивать скорость около 12 узлов — то есть более 22 километров в час.
В 1852–1854 годах Иван Гончаров путешествовал на фрегате «Паллада» вместе с дипломатической миссией вице-адмирала Евфимия Путятина. Российское посольство должно было установить дипломатические и торговые отношения с Японией, которая в то время была закрытым государством.
Переговоры продолжались восемь месяцев с перерывами — с августа 1853-го по апрель 1854-го. Но заключить договор между странами не удалось: этому помешала Крымская война. «Палладе» было предписано присоединиться к Камчатской флотилии или вернуться в Кронштадт. То и другое оказалось невозможным: для участия в боях фрегат требовалось отремонтировать, но на Дальнем Востоке в то время не было оборудованных верфей. В итоге корабль оставили в бухте Постовой, а в январе 1856 года его затопили.
Несколько раз фрегат пытались поднять на поверхность, но это не удалось. Только в 1989 году экспедиция, которую организовал Центральный комитет ВЛКСМ, добыла со дна металлические и деревянные обломки корабля, а также 20 огнеупорных кирпичей.