Отцом современных проекторов можно считать голландского ученого Христиана Гюйгенса. Его изобретение 1659 года работало так: изображение, нанесенное на стекло, проецировали на поверхность с помощью объектива и луча света, источниками которого выступали масляные лампы или свечи. Этот принцип лег в основу работы почти всех последующих проекторов.
Гюйгенс придумал устройство, чтобы демонстрировать материалы во время научных лекций, однако «волшебный фонарь» быстро приспособили и для развлечений. Устройство использовали иллюзионисты: показ огромных танцующих скелетов, призраков и других устрашающих картинок стал самой впечатляющей частью шоу.
Кинопроектор появился вместе с синематографом, а самое известное такое устройство — аппарат братьев Люмьер «2 в 1». Он совмещал в себе кинокамеру и кинопроектор: внутри горит фонарь → свет проходит через пленку и линзы → изображение появляется на экране. Именно так братья демонстрировали зрителям первые видеоролики, включая знаменитую ленту «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Аналоговые кинопроекторы совершенствовали вплоть до 2000-х годов, а потом их вытеснили цифровые устройства.
Первый отечественный кинопроектор «Русь» появился еще в 1918 году. Его выпускали на Государственном оптическом заводе (ГОЗ) в Одессе. В 50-х-60-х годах в советском быту стали активно использовать кинопроекторы.
«Домашние кинотеатры» времен СССР — это те самые пленочные кинопроекторы. Снимать на камеру удавалось не всякому. Любительская камера бралась чаще на прокат, чтобы запечатлеть различные моменты — праздники, демонстрации, выступления ребенка в саду или школе, соревнования, походы, и т. д. Затем все эти любительские фильмы смотрели в домашних кинопроекторах.
Кинопроектор «Русь» в советские времена был самым уважаемым аппаратом. Его также можно было встретить в школах, институтах, техникумах. На них крутили дидактическую программу к урокам, а также некоторые продвинутые студенты, если удавалось воспользоваться камерой, снабжали свои выступления отснятым материалом.
Кинопроекторы в СССР продавались в специализированных магазинах. Стоили целое состояние по меркам советских зарплат.
Продавался домашний кинопроектор в советское время в аккуратном дерматиновом или даже кожаном чемоданчике в комплекте с 3-мя пустыми бобинами для пленки, и приспособлениями для содержания и ухода за кинопроектором, дополнительными лампами, предохранителями, кисточкой, салфеткой, шкуркой и т. д.
Чтобы избежать обрыва пленки во время просмотра, необходимо было соблюсти все тонкости заправки пленки в кинопроектор, для чего прилагалась инструкция. На кинопроекторе «Русь» также был установлен тумблер яркости, который позволял увеличивать ее с помощи регулировки подачи света лампы. Также, нужно было аккуратно наводить резкость с помощью вращения объектива проектора.
Этот заветный ящик с кинопроектором советского времени служил предметом тайных желаний всех детей, потому как дорогостоящая аппаратура была под запретом. Но когда детям разрешали посмотреть дома «кино», это становилось лучшей частью любого семейного праздника. Хотя домашний кинопроектор «Русь» очень шумел, но и в этом было свое кинотаинство.
Гюйгенс придумал устройство, чтобы демонстрировать материалы во время научных лекций, однако «волшебный фонарь» быстро приспособили и для развлечений. Устройство использовали иллюзионисты: показ огромных танцующих скелетов, призраков и других устрашающих картинок стал самой впечатляющей частью шоу.
Кинопроектор появился вместе с синематографом, а самое известное такое устройство — аппарат братьев Люмьер «2 в 1». Он совмещал в себе кинокамеру и кинопроектор: внутри горит фонарь → свет проходит через пленку и линзы → изображение появляется на экране. Именно так братья демонстрировали зрителям первые видеоролики, включая знаменитую ленту «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Аналоговые кинопроекторы совершенствовали вплоть до 2000-х годов, а потом их вытеснили цифровые устройства.
Первый отечественный кинопроектор «Русь» появился еще в 1918 году. Его выпускали на Государственном оптическом заводе (ГОЗ) в Одессе. В 50-х-60-х годах в советском быту стали активно использовать кинопроекторы.
«Домашние кинотеатры» времен СССР — это те самые пленочные кинопроекторы. Снимать на камеру удавалось не всякому. Любительская камера бралась чаще на прокат, чтобы запечатлеть различные моменты — праздники, демонстрации, выступления ребенка в саду или школе, соревнования, походы, и т. д. Затем все эти любительские фильмы смотрели в домашних кинопроекторах.
Кинопроектор «Русь» в советские времена был самым уважаемым аппаратом. Его также можно было встретить в школах, институтах, техникумах. На них крутили дидактическую программу к урокам, а также некоторые продвинутые студенты, если удавалось воспользоваться камерой, снабжали свои выступления отснятым материалом.
Кинопроекторы в СССР продавались в специализированных магазинах. Стоили целое состояние по меркам советских зарплат.
Продавался домашний кинопроектор в советское время в аккуратном дерматиновом или даже кожаном чемоданчике в комплекте с 3-мя пустыми бобинами для пленки, и приспособлениями для содержания и ухода за кинопроектором, дополнительными лампами, предохранителями, кисточкой, салфеткой, шкуркой и т. д.
Чтобы избежать обрыва пленки во время просмотра, необходимо было соблюсти все тонкости заправки пленки в кинопроектор, для чего прилагалась инструкция. На кинопроекторе «Русь» также был установлен тумблер яркости, который позволял увеличивать ее с помощи регулировки подачи света лампы. Также, нужно было аккуратно наводить резкость с помощью вращения объектива проектора.
Этот заветный ящик с кинопроектором советского времени служил предметом тайных желаний всех детей, потому как дорогостоящая аппаратура была под запретом. Но когда детям разрешали посмотреть дома «кино», это становилось лучшей частью любого семейного праздника. Хотя домашний кинопроектор «Русь» очень шумел, но и в этом было свое кинотаинство.