Нужно отметить, что работа над созданием символического образа Алтая, где отразилась бы вся гамма впечатлений от суровой, яркой природы встреч с шаманами, алтайского эпоса оказалась удивительно созвучной увлечению художника идеями символизма. В Саратове Никулин являлся одним из активных участников литературно-художественного кружка «Многоугольник», проповедующих символизм. Факты биографии свидетельствуют, что, живя в Саратове, Никулин поддерживает связи с обществом Куинджи в Петербурге.
1 / 2
#1
Никулин А.О.
Кедровый валежник
#2
Никулин Андрей Осипович
#3
Попытка осмысления философско-символического образа Алтая, характерные для живописи Никулина в 10-х начале 20-х годов роднят его творчество с поисками Куинджи. Прежде всего, в передаче световых эффектов в картине, особенно это проявляется в работах «Кедровый валежник», «Кедровый лес» из собрания ГХМАК.
Метафорически емко художник описывает впечатления от увиденных многовековых кедров: «Зеленые ветви, как клочья оборванной ризы», а «корень громадного кедра, как чудовищный осьминог, судорожно вцепился своими щупальцами в вырванный вместе с ним из земли камень и ни за что не хочет расстаться с ним».
Метафорически емко художник описывает впечатления от увиденных многовековых кедров: «Зеленые ветви, как клочья оборванной ризы», а «корень громадного кедра, как чудовищный осьминог, судорожно вцепился своими щупальцами в вырванный вместе с ним из земли камень и ни за что не хочет расстаться с ним».
#4
ГХМАК
читать дальшескрыть
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться