Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура Поморья XVI–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Каяк

Время создания
Начало XX века
Размер
37х7х120 см
Техника
дерево, нить, ткань
0
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Каяк
#7
Модель каяка выполнена по заказу Архангельского публичного музея. Точная дата ее создания неизвестна, но памятник относится к периоду между 1897 годом, когда был образован музей, и 1905, когда каяк был опубликован в музейном каталоге. 

Это небольшое крытое плоскодонное судно. Девять набивных бортов (набоев) сшиты вгладь с помощью заклепок. По центру палубы расположена мачта-однодревка с прямым парусом. Форштевень, деревянная балка на носу корабля, высоко поднят и загнут. Корма лодки — транцевая, руль — навесной, с румпельным управлением. Грузовой люк открывается с правого борта, грузовая дверь — с левого. На крыше грузового отсека выполнен якорный ворот с канатом, есть металлический якорь и якорное бревно-поплавок с деревянными штырями. На носу лежит бухта каната. Есть жилой отсек с двумя окнами в кормовой части. 

Каяк (в некоторых документах писался как «каюк») фактически стал первым многофункциональным транспортным средством Поморья. Помимо перевозки по рекам, где при движении против течения каяк тянули бурлаки-ярыжники, эти небольшие одномачтовые лодки использовались для догрузки (разгрузки) морских судов при прохождении через отмель в устье Северной Двины. Они применялись также в качестве складов-накопителей в ожидании судов с моря или в межнавигационный период. Каяки, как и транспортные суда, могли загружаться и выгружаться без использования причалов и пристаней. Погрузка проходила через палубные люки прямо с морских судов, а также через бортовые люки и двери — с плотов, лодок и других речных средств. 

Река Северная Двина была основной транспортной артерией, связывающей Архангельский морской порт с центром России. Архангельск, основанный по указу Ивана Грозного в 1584 году, вплоть до начала XVIII века был единственным морским портом, куда из Западной Европы прибывали суда с товарами. Сотни кораблей из Голландии, Англии, Франции и других государств в период навигации привозили оружие, предметы роскоши, вино, серебро, а вывозили лен, пеньку, ворвань (сало морских животных), слюду высокого качества, которую в Западной Европе называли «мускавит». Иностранцам по указу царя Федора запрещалось выезжать за пределы Архангельска, и груз в центральные районы вывозился только российскими купцами.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Каяк

Время создания
Начало XX века
Размер
37х7х120 см
Техника
дерево, нить, ткань
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%