Одной из главных задач в экономическом и военно-стратегическом развитии Дальнего Востока в нач. 1970-х гг. руководством страны было выдвинуто строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМа).
В 1967 г. на месте будущей трассы БАМа начались проектно-изыскательные работы. В 1969 г. приступили к строительству железнодорожного моста через реку Амур у г. Комсомольска-на-Амуре. 19 июня 1973 г. была принята в эксплуатацию морская железнодорожная паромная переправа Ванино-Холмск, которая проектировалась как конечное «плавучее звено» БАМа.
В марте 1974 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев объявил о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, вышло соответствующее постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР.
Строительные работы развернулись сразу на всем протяжении трассы. XVII съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной комсомольской стройкой. На территории Хабаровского края работали комсомольско-молодежные отряды «Хабаровский комсомолец», «Баневуровец», «БАМ-76» и др. Над сооружением железнодорожных станций и поселков на магистрали взяли шефство союзные республики, в Хабаровский край в составе строительно-монтажных поездов прибыли строители из Украины, Молдавии, Таджикистана. Огромный вклад в строительство БАМа внесли воины-железнодорожники.
5 октября 1984 г. было уложено последнее звено БАМа на территории Хабаровского края. 27 октября 1984 г. открылось сквозное движение поездов по всему БАМу.
В 1967 г. на месте будущей трассы БАМа начались проектно-изыскательные работы. В 1969 г. приступили к строительству железнодорожного моста через реку Амур у г. Комсомольска-на-Амуре. 19 июня 1973 г. была принята в эксплуатацию морская железнодорожная паромная переправа Ванино-Холмск, которая проектировалась как конечное «плавучее звено» БАМа.
В марте 1974 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев объявил о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, вышло соответствующее постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР.
Строительные работы развернулись сразу на всем протяжении трассы. XVII съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной комсомольской стройкой. На территории Хабаровского края работали комсомольско-молодежные отряды «Хабаровский комсомолец», «Баневуровец», «БАМ-76» и др. Над сооружением железнодорожных станций и поселков на магистрали взяли шефство союзные республики, в Хабаровский край в составе строительно-монтажных поездов прибыли строители из Украины, Молдавии, Таджикистана. Огромный вклад в строительство БАМа внесли воины-железнодорожники.
5 октября 1984 г. было уложено последнее звено БАМа на территории Хабаровского края. 27 октября 1984 г. открылось сквозное движение поездов по всему БАМу.