В коллекции музея хранится фрагмент картона к панораме «Штурм 6 июня 1855 года» размером 1,6 на 2,2 метра. В 1902 году его выполнил художник-панорамист, руководитель батальной мастерской Академии художеств Франц Рубо. Он родился в Одессе в 1856 году, в семье французского коммерсанта-книготорговца Оноре Рубо, который вместе с женой Мадлен Рубо переехал из Марселя и обосновался в России.
За основу панорамы мастер взял один из самых ярких эпизодов Крымской войны — бой на Малаховом кургане, который состоялся 6 июня 1855 года. В этот день 75-тысячная русская армия отразила натиск 173-тысячного англо-французского войска.
К работе над панорамой Рубо приступил в 1901 году. Мастер считал главным героем этого сражения народ и старался подчеркнуть его мужество. Перед тем как создавать эскиз, Франц Рубо изучал исторические документы в архивах Музея Севастопольской обороны, объезжал места боев, беседовал с очевидцами сражения и написал около 50 различных подготовительных этюдов. Над самим эскизом Рубо целый месяц работал в Мюнхене. Художник нанес его пером и черной тушью на бумажную полосу шириной около метра и длиной примерно 11,5 метра. Композиция была разбита на пронумерованные квадраты.
В начале января 1902 года Рубо представил готовый эскиз в Петербурге в Зимнем дворце — для знакомства и утверждения. На нем художник изобразил адмирала Павла Нахимова на башне Малахова кургана. По версии Рубо, флотоводец участвовал в самом отражении штурма. Однако на самом деле Нахимов находился на плоской крыше Морской библиотеки и наблюдал за битвой вместе с князем Александром Горчаковым и генералом Дмитрием Остен-Сакеном. Император Николай II указал художнику на эту деталь и предложил не изображать Нахимова на башне Малахова кургана, с чем Рубо и согласился.
После обсуждения эскиз утвердили, а с художником заключили контракт. Он должен был создать живописный холст размером 15 на 115 метров и предметный план. По контракту Рубо получил за готовую работу 68 тысяч рублей. По данным фабричной инспекции за 1903 год, средний годовой заработок рабочих в Европейской России был чуть больше 217 рублей.
Летом 1904 года панораму доставили в Севастополь. А в 1905-м ее представили на всеобщее обозрение в честь 50-летия героической обороны города. Первыми «Штурм 6 июня 1855 года» увидели ветераны севастопольских сражений. По их словам, произведение растрогало их тем, насколько достоверно Рубо передал детали сражения.
За основу панорамы мастер взял один из самых ярких эпизодов Крымской войны — бой на Малаховом кургане, который состоялся 6 июня 1855 года. В этот день 75-тысячная русская армия отразила натиск 173-тысячного англо-французского войска.
К работе над панорамой Рубо приступил в 1901 году. Мастер считал главным героем этого сражения народ и старался подчеркнуть его мужество. Перед тем как создавать эскиз, Франц Рубо изучал исторические документы в архивах Музея Севастопольской обороны, объезжал места боев, беседовал с очевидцами сражения и написал около 50 различных подготовительных этюдов. Над самим эскизом Рубо целый месяц работал в Мюнхене. Художник нанес его пером и черной тушью на бумажную полосу шириной около метра и длиной примерно 11,5 метра. Композиция была разбита на пронумерованные квадраты.
В начале января 1902 года Рубо представил готовый эскиз в Петербурге в Зимнем дворце — для знакомства и утверждения. На нем художник изобразил адмирала Павла Нахимова на башне Малахова кургана. По версии Рубо, флотоводец участвовал в самом отражении штурма. Однако на самом деле Нахимов находился на плоской крыше Морской библиотеки и наблюдал за битвой вместе с князем Александром Горчаковым и генералом Дмитрием Остен-Сакеном. Император Николай II указал художнику на эту деталь и предложил не изображать Нахимова на башне Малахова кургана, с чем Рубо и согласился.
После обсуждения эскиз утвердили, а с художником заключили контракт. Он должен был создать живописный холст размером 15 на 115 метров и предметный план. По контракту Рубо получил за готовую работу 68 тысяч рублей. По данным фабричной инспекции за 1903 год, средний годовой заработок рабочих в Европейской России был чуть больше 217 рублей.
Летом 1904 года панораму доставили в Севастополь. А в 1905-м ее представили на всеобщее обозрение в честь 50-летия героической обороны города. Первыми «Штурм 6 июня 1855 года» увидели ветераны севастопольских сражений. По их словам, произведение растрогало их тем, насколько достоверно Рубо передал детали сражения.