На картине изображён светлый зал вологодской кружевной мастерской, где кипит работа.
Молодые мастерицы, сидящие у окна, на время отложили плетение, и с интересом наблюдают за беседующими кружевницами, изображенными в левой части полотна. Рядом женщина в очках и орденом на груди сосредоточенно плетет кружево.
На переднем плане, спиною к зрителю, сидит женщина в красном платье, держащая в руках кружево и внимательно слушающая свою собеседницу. Ее образ — самый динамичный цветовой акцент в общей приглушенной пастельной цветовой гамме.
Внимательно смотрят на нее две кружевницы, расположившиеся левее, за круглым столом, покрытым кружевной скатертью. Одна из них, опытная мастерица, всем корпусом подалась вперед, жестом своей правой руки объясняя, по всей вероятности, что-то важное.
Женщина на заднем фоне стоя укрепляет на стену кружевное панно с надписью в декоре — «XIX партсъезд».
Расположение фигур мастериц в композиции очень мягкое и гармоничное. Следуя слева направо, глаз зрителя как будто бы считывает движение вилюшки — элемента коклюшечного кружева, плавно создающего изгибы узора. Динамику в картину привносят позы мастериц — движения рук, наклоны тела и головы, а также несколько ярких цветовых акцентов.
Молодые мастерицы, сидящие у окна, на время отложили плетение, и с интересом наблюдают за беседующими кружевницами, изображенными в левой части полотна. Рядом женщина в очках и орденом на груди сосредоточенно плетет кружево.
На переднем плане, спиною к зрителю, сидит женщина в красном платье, держащая в руках кружево и внимательно слушающая свою собеседницу. Ее образ — самый динамичный цветовой акцент в общей приглушенной пастельной цветовой гамме.
Внимательно смотрят на нее две кружевницы, расположившиеся левее, за круглым столом, покрытым кружевной скатертью. Одна из них, опытная мастерица, всем корпусом подалась вперед, жестом своей правой руки объясняя, по всей вероятности, что-то важное.
Женщина на заднем фоне стоя укрепляет на стену кружевное панно с надписью в декоре — «XIX партсъезд».
Расположение фигур мастериц в композиции очень мягкое и гармоничное. Следуя слева направо, глаз зрителя как будто бы считывает движение вилюшки — элемента коклюшечного кружева, плавно создающего изгибы узора. Динамику в картину привносят позы мастериц — движения рук, наклоны тела и головы, а также несколько ярких цветовых акцентов.