На картине неизвестного художника изображен традиционный японский пейзаж. На передний план автор поместил два высоких рельефных дерева, скорее всего сосны, а вдалеке — заснеженные горные вершины. В центре композиции художник изобразил минку — традиционный японский дом. Возле него на мостике, перекинутом через поток горного водопада, видны фигуры двух человек.
Слева, возле одной из сосен, расположена беседка, к которой по дороге направляются три человека.
Картина оформлена деревянной рамой с цветочным орнаментом в виде переплетенных веточек сакуры. Углы рамы с лицевой стороны скреплены металлическими ажурными пластинами. Полотно написано плотными густыми мазками масляной краски, что создает эффект объемного рельефа на полотне.
Этот пейзаж конфисковали у помещицы Тетюшского уезда Сазоновой в мае 1918 года во время национализации купеческого имущества, после чего рабоче-крестьянская милиция передала полотно в местный музей.
Японская живопись сформировалась под влиянием искусства Древнего Китая. Японцы заимствовали у соседей систему жанров, мировоззренческие основы живописи, символизм и другие художественные средства.
Японский пейзаж называется «сансуй», что в переводе означает «горы и воды». Восточные художники не просто изображали природу, а вкладывали в работу определенную философию, создавали на полотнах образ идеального космического порядка. Горы и воды символизируют противоположности, составляющие движущую силу Вселенной. Противоположности формируют гармонию мироздания, отразить которую и есть главная задача художника. Реалистичность, которая стала основой классической западной живописи, не имела для японцев безусловной ценности.
Каждый объект на картине имеет символическое значение. Например, вечнозеленая высокая сосна как в китайском, так и в японском искусстве обозначает прямого, благородного человека, который с достоинством и стойкостью выдерживает любые испытания судьбы и преодолевает все невзгоды на пути самосовершенствования.
Слева, возле одной из сосен, расположена беседка, к которой по дороге направляются три человека.
Картина оформлена деревянной рамой с цветочным орнаментом в виде переплетенных веточек сакуры. Углы рамы с лицевой стороны скреплены металлическими ажурными пластинами. Полотно написано плотными густыми мазками масляной краски, что создает эффект объемного рельефа на полотне.
Этот пейзаж конфисковали у помещицы Тетюшского уезда Сазоновой в мае 1918 года во время национализации купеческого имущества, после чего рабоче-крестьянская милиция передала полотно в местный музей.
Японская живопись сформировалась под влиянием искусства Древнего Китая. Японцы заимствовали у соседей систему жанров, мировоззренческие основы живописи, символизм и другие художественные средства.
Японский пейзаж называется «сансуй», что в переводе означает «горы и воды». Восточные художники не просто изображали природу, а вкладывали в работу определенную философию, создавали на полотнах образ идеального космического порядка. Горы и воды символизируют противоположности, составляющие движущую силу Вселенной. Противоположности формируют гармонию мироздания, отразить которую и есть главная задача художника. Реалистичность, которая стала основой классической западной живописи, не имела для японцев безусловной ценности.
Каждый объект на картине имеет символическое значение. Например, вечнозеленая высокая сосна как в китайском, так и в японском искусстве обозначает прямого, благородного человека, который с достоинством и стойкостью выдерживает любые испытания судьбы и преодолевает все невзгоды на пути самосовершенствования.