Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В горах

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
48x60 см
Техника
масло, картон, живопись, лепка, дерево, металл
5
Открыть в приложении
#3
В горах
#2
На картине неизвестного художника изображен традиционный японский пейзаж. На передний план автор поместил два высоких рельефных дерева, скорее всего сосны, а вдалеке — заснеженные горные вершины. В центре композиции художник изобразил минку — традиционный японский дом. Возле него на мостике, перекинутом через поток горного водопада, видны фигуры двух человек.

Слева, возле одной из сосен, расположена беседка, к которой по дороге направляются три человека.
Картина оформлена деревянной рамой с цветочным орнаментом в виде переплетенных веточек сакуры. Углы рамы с лицевой стороны скреплены металлическими ажурными пластинами. Полотно написано плотными густыми мазками масляной краски, что создает эффект объемного рельефа на полотне.

Этот пейзаж конфисковали у помещицы Тетюшского уезда Сазоновой в мае 1918 года во время национализации купеческого имущества, после чего рабоче-крестьянская милиция передала полотно в местный музей.

Японская живопись сформировалась под влиянием искусства Древнего Китая. Японцы заимствовали у соседей систему жанров, мировоззренческие основы живописи, символизм и другие художественные средства.

Японский пейзаж называется «сансуй», что в переводе означает «горы и воды». Восточные художники не просто изображали природу, а вкладывали в работу определенную философию, создавали на полотнах образ идеального космического порядка. Горы и воды символизируют противоположности, составляющие движущую силу Вселенной. Противоположности формируют гармонию мироздания, отразить которую и есть главная задача художника. Реалистичность, которая стала основой классической западной живописи, не имела для японцев безусловной ценности.

Каждый объект на картине имеет символическое значение. Например, вечнозеленая высокая сосна как в китайском, так и в японском искусстве обозначает прямого, благородного человека, который с достоинством и стойкостью выдерживает любые испытания судьбы и преодолевает все невзгоды на пути самосовершенствования.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В горах

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
48x60 см
Техника
масло, картон, живопись, лепка, дерево, металл
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%