В музее-заповеднике «Старая Сарепта» экспонируется картина, которая называется St. Wolfgang, то есть «Святой Вольфганг». Ее автор — неизвестный художник XX века, который воспроизвел сюжет старинной немецкой гравюры.
Сарептяне в конце XIX — начале XX века украшали свои дома не только изречениями из Библии и портретами Мартина Лютера, но и картинами с видами Германии и других европейских стран, привезенными из путешествий и поездок к родственникам. Картина «Санкт-Вольфанг» дает представление об убранстве жилья сарептян и их вкусовых предпочтениях.
Святой Вольфганг — один из самых почитаемых в немецкоговорящей Европе святых. Он был канонизирован в 1052 году. На картине изображен названный его именем небольшой городок в Австрии, а точнее в одном из самых живописных ее уголков Зальцкаммергут, известном также как «страна озер».
Санкт-Вольфганг основали в конце Х века на берегу озера Вольфгангзее, у церкви, которую святой Вольфганг построил здесь в 976 году. Именно эта церковь является центральным объектом картины.
Со строительством церкви связана любопытная легенда. Говорят, что в ее строительстве Вольфгангу помогал дьявол. Священник долго не мог выбрать место для храма. Тогда он решил строить церковь в том месте, куда упадет его топор, и топор упал прямо на берег озера. Это огорчило Вольфганга, так как нелегко было построить церковь у самой воды. Дьявол предложил помочь в строительстве, но в обмен он потребовал душу того, кто войдет в новую церковь первым.
Вскоре церковь была построена. Во время строительства Вольфганг горячо молился, так как он не хотел, чтобы погибла чья-либо душа. Бог услышал его молитвы и устроил так, что во вновь построенную церковь первым забежал волк. Дьявол, не разобравшись, схватил зверя и утащил его через крышу. Возможно, появлению этой легенды способствовало загадочное отверстие в крыше церкви, о происхождении которого никто точно не знает. На потолке церкви сохранились фрески с изображением сюжета этой легенды.
Церковь стала местом массового паломничества верующих. Еще одной интересной особенностью храма является то, что в нем два алтаря. Изначально алтарь в церкви был сооружен в готической традиции, как и во многих других храмах Европы. Позже, когда по распоряжению Папы Римского готические алтари меняли на барочные, в церкви святого Вольфганга решили не разрушать готический алтарь. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари.
Благодаря живописным окрестностям города Санкт-Вольфганг и его благоприятному климату это место пользовалось большой популярностью среди европейских аристократов на протяжении нескольких веков. Сюда приезжали на лечение и отдых многие знатные персоны европейских государств.
Сарептяне в конце XIX — начале XX века украшали свои дома не только изречениями из Библии и портретами Мартина Лютера, но и картинами с видами Германии и других европейских стран, привезенными из путешествий и поездок к родственникам. Картина «Санкт-Вольфанг» дает представление об убранстве жилья сарептян и их вкусовых предпочтениях.
Святой Вольфганг — один из самых почитаемых в немецкоговорящей Европе святых. Он был канонизирован в 1052 году. На картине изображен названный его именем небольшой городок в Австрии, а точнее в одном из самых живописных ее уголков Зальцкаммергут, известном также как «страна озер».
Санкт-Вольфганг основали в конце Х века на берегу озера Вольфгангзее, у церкви, которую святой Вольфганг построил здесь в 976 году. Именно эта церковь является центральным объектом картины.
Со строительством церкви связана любопытная легенда. Говорят, что в ее строительстве Вольфгангу помогал дьявол. Священник долго не мог выбрать место для храма. Тогда он решил строить церковь в том месте, куда упадет его топор, и топор упал прямо на берег озера. Это огорчило Вольфганга, так как нелегко было построить церковь у самой воды. Дьявол предложил помочь в строительстве, но в обмен он потребовал душу того, кто войдет в новую церковь первым.
Вскоре церковь была построена. Во время строительства Вольфганг горячо молился, так как он не хотел, чтобы погибла чья-либо душа. Бог услышал его молитвы и устроил так, что во вновь построенную церковь первым забежал волк. Дьявол, не разобравшись, схватил зверя и утащил его через крышу. Возможно, появлению этой легенды способствовало загадочное отверстие в крыше церкви, о происхождении которого никто точно не знает. На потолке церкви сохранились фрески с изображением сюжета этой легенды.
Церковь стала местом массового паломничества верующих. Еще одной интересной особенностью храма является то, что в нем два алтаря. Изначально алтарь в церкви был сооружен в готической традиции, как и во многих других храмах Европы. Позже, когда по распоряжению Папы Римского готические алтари меняли на барочные, в церкви святого Вольфганга решили не разрушать готический алтарь. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари.
Благодаря живописным окрестностям города Санкт-Вольфганг и его благоприятному климату это место пользовалось большой популярностью среди европейских аристократов на протяжении нескольких веков. Сюда приезжали на лечение и отдых многие знатные персоны европейских государств.